Крупнейший морской перевозчик продал активы в России
Maersk больше не контролирует зерновой терминал в Новороссийске
Maersk больше не контролирует зерновой терминал в Новороссийске
Датская компания AP Moller-Maersk (Maersk), крупнейший в мире оператор морских грузовых перевозок, продала свои логистические площадки в Новороссийске и Санкт-Петербурге IG Finance Development Limited, говорится в сообщении Maersk.
В марте 2022 года компания приняла решение о прекращении деятельности в России. В связи с этим и нашла покупателя. Сделка вступила в силу 17 февраля.
Складской терминал в Новороссийске площадью 28 750 кв. м и вместимостью 1 500 контейнеров (TEU) специализируется на перегрузке зерна из железнодорожных вагонов в морские контейнеры. В северной столице склад площадью 23 500 кв. м работает с охлажденной и замороженной продукцией. На этих объектах работает 50 сотрудников.
Подробности
После приобретения активов IG Finance Development Limited заключила соглашение с крупным российским импортером продуктов питания Arosa на управление объектами и в Санкт-Петербурге, и в Новороссийске.
Сделка получила необходимые разрешения регулирующих органов в России и ЕС, уточняется в сообщении.
С подробной информацией о том, какие компании уходят из России, можно ознакомиться в спецпроекте Agrotrend.ru: Смотрите, кто ушел. Смотрите, кто остался.
Контекст
Ранее российские экспортеры зерна отмечали, что ключевым препятствием для их работы являются скрытые санкции. Несмотря на декларируемое отсутствие запретов на поставки, экспортеры испытывают трудности с финансовой логистикой, с платежами за зерно, с доступом к торговому финансированию. Значительные барьеры возникают при фрахтовании судов и страховании грузов.
По прогнозу Минсельхоза России, экспорт зерна во втором полугодии сельхозсезона (январь-июнь 2923 года) достигнет 30-35 млн т против в 29 млн т в первом полугодии сезона. В целом на этот сельхозгод Минсельхоз повысил оценку поставок до 55-60 млн т с 50 млн т.