Журнал Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний российского сегмента сети “Интернет” по итогам 2022 года, в него вошли маркетплейсы Wildberries и Ozon.
Топ-10 самых дорогих компаний Рунета
Всего в рейтинг вошли 30 крупнейших интернет-компаний, чья выручка формируется в интернете.
Подробности
Продажи продуктов питания на Wildberries в 2022 году выросли более чем в два раза (на 119%), они стали третьими по темпам продаж среди товаров первой необходимости – после хозяйственных средств (+158%) и продукции для здоровья (+124%). Ozon также отмечает, что в прошлом году продукты питания (включая категорию “фреш”) вошли в число самых быстрорастущих категорий, ассортимент продуктов на Ozon Fresh за год вырос в три раза.
Контекст
При этом темпы роста онлайн-продаж продуктов питания в России замедляются. По прогнозам Infoline, которые приводит “Коммерсантъ”, в первом квартале 2023 года оборот рынка вырастет на 4% год к году. На это влияет замедление инфляции, неопределенная ситуация с доходами и рост числа потребителей, экономящих на продовольственных товарах. В 2022 году темпы роста рынка сократились со 130% до 30%.
Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…
Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд
Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%
Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей
Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…
Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое