Рейтинг покупателей российского мяса птицы в 2022 году

90% мяса поставили в три страны

 

В 2022 году российский экспорт мяса птицы на 16% в физическом выражении и на 51% в денежном, сообщил центр “Агроэкспорт”, не называя показателей в абсолютном выражении.

Ранее он информировал, что в 2021 году поставки мяса птицы за рубеж выросли на 3,5% до 306 тыс. т в физическом выражении и на 26%, до $542 млн – в стоимостном. Таким образом, в 2022 году могла быть поставлено 355 тыс. т на $818,4 млн.

По данным “Агроэкспорта”, с 2017 года по 2022 год натуральный объем экспорта мяса птицы вырос более чем вдвое, а выручка – в 4,7 раза.

Топ-3 рынка сбыта

  1. Китай – 139 тыс. т, +11% (39% объема экспорта)
  2. Саудовская Аравия – 49,4 тыс. т, +59% 
  3. Казахстан – 32 тыс. т, +42% 

Показатель в тоннаже для Сайдовской Аравии и Казахстана – расчет Agrotrend.ru на основе ранее опуликованных данных за 2021 год.

Более чем втрое увеличены отгрузки в ОАЭ, более чем вдвое – в Беларусь, Азербайджан, Бахрейн, Гану и Анголу. 

Подробности

В структуре экспорта мяса птицы по-прежнему более 90% приходится на кур, вместе с тем развиваются поставки мяса индейки и утки. Поставки индюшатины по итогам 2022 года увеличились на 19%, до 26 тыс. т (7% от всех поставок птицы), утки – более чем в 2 раза.

В 2022 году мясо российской индейки было отправлено в 46 стран мира, при этом сложились три основных центра экспорта российской индейки – это страны Центральной Африки, Азия и Ближний Восток. Устойчивым трендом является рост стоимостных объемов экспорта, что связано с изменением ассортимента за счет включения в продажи более дорогих товаров (филе грудки, филе бедра, полуфабрикаты) и мирового роста цен на мясо.

Россия имеет все перспективы по дальнейшему увеличению отгрузок мяса птицы на зарубежные рынки, отмечает “Агроэкспорт”.

В прошлом году производство мяса в России достиг рекордных 16 млн т в живом весе (по всем видам).

Контекст

В мире, по данным ФАО, в долгосрочной перспективе прогнозируется усиление тренда на потребление белого мяса: в странах с высоким и средним уровнем доходов он обусловлен растущим предпочтением мяса птицы, которое более удобно в приготовлении и воспринимается как лучший выбор, тогда как в бедных странах еще одним важным фактором является более низкая цена. Организация ожидает, что к 2031 году глобальное производство мяса птицы достигнет почти 154 млн тонн, а его доля в структуре потребления мяса составит 47%.

Потребление мяса в России в 2022 году выросло на 2,3% год к году и достигло рекордного показателя – 79 кг на человека в год.