Рынок доставки рационов питания упал впервые за 6 лет

На это повлияли два ключевых фактора

Оборот российского рынка доставки готовых рационов и наборов для приготовления блюд в 2022 году составил 15,7 млрд руб., сократившись впервые за последние шесть лет, пишут “Ведомости” со ссылкой на исследование агентства Infoline.

По оценкам аналитиков, в прошлом году он снизился на 4,3%.

В 2020–2021 годах, в период пандемии коронавируса, оборот рынка ежегодно увеличивался в 1,5 раза. 

Подробности

По оценкам Infoline, в четвертом квартале оборот второго по величине сервиса доставки готового питания Grow Food упал на 27% год к году, до 700 млн руб., “Шефмаркета” – на 6%, до 358 млн руб., Elementaree – на 10%, до до 670 млн руб., Justfood – на 13%, до 480 млн руб. Хотя лидер рынка Performance Group увеличился на 1,7%, до 1,15 млрд руб.

Выводы

  • В прошлом году потребители стали отказываться от оформления подписки на доставку продуктовых наборов и готовых рационов питания из-за снижения реальных доходов и возросшей на этом фоне неопределенности, объясняется в исследовании. 
  • Кроме того, на продажи в сегменте серьезно повлияли частичная мобилизация и эмиграция части населения.
  • Но уже в 2023 году, по прогнозу Infoline, рынок восстановится.

Контекст

По итогам 2022 года крупнейшие ретейлеры сократили оборот на 5%, подсчитала Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Причина – часть населения отказалась от деликатесов, покупают только самое необходимое и дешевое. 

Оборот розничной торговли в России в 2022 году снизился, по данным Росстата, на 6,7% и составил 42,51 трлн руб.