Общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором предлагает уравнять обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов в плане обеспечения прав потребителей, пишет газета “Известия”.
ОПИ предлагает разработать и внести поправки в закон “О защите прав потребителей”.
По мнению организации, сейчас практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений этого закона.
Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, “Яндекс Маркет” и “СберМегаМаркет”, по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.
Претензий к деятельности маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много. Одна из них связана с отсутствием процедуры обмена товара, соответствующей закону, подтвердили изданию в Роспотребнадзоре.
Контекст
Ранее Минпромторг отмечал рост жалоб потребителей на маркетплейсы, из-за которых региональные власти предложили ужесточить госрегулирования онлайн-торговли.
Рынок e-commerce продолжает расти, хотя и замедляется. В то же время маркетплейсы, которые активно наращивают продажи продуктов питания, вошли в рейтинг самых дорогих компаний.
Снижение сбора может спровоцировать рост импортных закупок
Ассоциация «Народный фермер» предлагает ввести 15% пошлину на экспорт
Рентабельность производства овощей в теплицах сократилась вдвое, США готовятся выращивать ГМО-свиней невосприимчивых к вирусу РРСС,…
Сделка на $34 млрд под угрозой из-за позиции Пекина
Стоимость сделки оценивается в 320-500 млн рублей