Новости

Маркетплейсы и магазины предложили уравнять

Общественная организация по защите прав потребителей “Общественная потребительская инициатива” (ОПИ) направила в Госдуму обращение, в котором предлагает уравнять обязанности онлайн-маркетплейсов и обычных магазинов в плане обеспечения прав потребителей, пишет газета “Известия”.

ОПИ предлагает разработать и внести поправки в закон “О защите прав потребителей”.

По мнению организации, сейчас практика деятельности крупнейших маркетплейсов, идет по пути многочисленных нарушений этого закона.

Инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которых правила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, “Яндекс Маркет” и “СберМегаМаркет”, по их мнению, входят в противоречие с действующим законом.

Претензий к деятельности маркетплейсов в последние месяцы действительно накопилось много. Одна из них связана с отсутствием процедуры обмена товара, соответствующей закону, подтвердили изданию в Роспотребнадзоре.

Контекст

Ранее Минпромторг отмечал рост жалоб потребителей на маркетплейсы, из-за которых региональные власти предложили ужесточить госрегулирования онлайн-торговли.

Рынок e-commerce продолжает расти, хотя и замедляется. В то же время маркетплейсы, которые активно наращивают продажи продуктов питания, вошли в рейтинг самых дорогих компаний.

Recent Posts

Сбор сои в 2025 году может вырасти почти на треть

Регионы-лидеры роста — Амурская и Тамбовская области, Алтайский край

2 дня назад

Кадры в АПК 2025: основные тенденции

Самые востребованные специалисты — овощеводы

2 дня назад

Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда

Показатель растёт три года подряд

2 дня назад

Рынки полевых культур: тренды сезона-2025/26

Новая климатическая реальность и инновации в селекции

2 дня назад

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

4 дня назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

4 дня назад