Минсельхоз предлагает закрепить на законодательном уровне понятие “фермерской продукции”. Такую идею озвучила директор департамента развития сельских территорий министерства Ксения Шевелкина, пишет “Прайм”.
Ведомство предлагает внести изменения в закон о развитии сельского хозяйства. По его планам, “фермерской продукцией” будет признаваться та сельхозпродукция (в том числе первичной и последующей переработки), которая производится сельхозпроизводителями микро- и малого бизнеса, пояснила Шевелкина в ходе обсуждения в Совете Федерации дополнительных механизмов сбыта фермерской продукции.
В этом случае крупный бизнес будет лишен возможности использования понятия “фермерское” и тождественных к ним наименований. А непосредственно фермерам будет проще прийти со своей продукцией в торговые сети, считают в Минсельхозе.
Подробности
Шевелкина подчеркнула, что позиция министерства – стимулировать сбыт продукции малого агробизнеса, возможно, даже законодательно закрепить преимущественное право реализации такой продукции самими товаропроизводителями, и сейчас уже есть подобные пилотные проекты.
Контекст
Минпромторг и сенаторы тоже готовят новые правила для российских торговых сетей, которые направлены на поддержку местных производителей. Одна из инициатив – обязать сети размещать товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей