Новости

“Фермерскую продукцию” закрепят за малым бизнесом

Минсельхоз предлагает закрепить на законодательном уровне понятие “фермерской продукции”. Такую идею озвучила директор департамента развития сельских территорий министерства Ксения Шевелкина, пишет “Прайм”.

Ведомство предлагает внести изменения в закон о развитии сельского хозяйства. По его планам,  “фермерской продукцией” будет признаваться та сельхозпродукция (в том числе первичной и последующей переработки), которая производится сельхозпроизводителями микро- и малого бизнеса, пояснила Шевелкина в ходе обсуждения в Совете Федерации дополнительных механизмов сбыта фермерской продукции.

В этом случае крупный бизнес будет лишен возможности использования понятия “фермерское” и тождественных к ним наименований. А непосредственно фермерам будет проще прийти со своей продукцией в торговые сети, считают в Минсельхозе.

Подробности

Шевелкина подчеркнула, что позиция министерства – стимулировать сбыт продукции малого агробизнеса, возможно, даже законодательно закрепить преимущественное право реализации такой продукции самими товаропроизводителями, и сейчас уже есть подобные пилотные проекты.

Контекст

Минпромторг и сенаторы тоже готовят новые правила для российских торговых сетей, которые направлены на поддержку местных производителей. Одна из инициатив – обязать сети размещать товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.

Recent Posts

Сбор сои в 2025 году может вырасти почти на треть

Регионы-лидеры роста — Амурская и Тамбовская области, Алтайский край

22 часа назад

Кадры в АПК 2025: основные тенденции

Самые востребованные специалисты — овощеводы

24 часа назад

Глобальный экспорт куриного мяса достигнет рекорда

Показатель растёт три года подряд

1 день назад

Рынки полевых культур: тренды сезона-2025/26

Новая климатическая реальность и инновации в селекции

1 день назад

Продажи свинины растут в онлайне

Год к году рынок вырос на 11,5%

3 дня назад

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

3 дня назад