Минсельхоз предлагает закрепить на законодательном уровне понятие “фермерской продукции”. Такую идею озвучила директор департамента развития сельских территорий министерства Ксения Шевелкина, пишет “Прайм”.
Ведомство предлагает внести изменения в закон о развитии сельского хозяйства. По его планам, “фермерской продукцией” будет признаваться та сельхозпродукция (в том числе первичной и последующей переработки), которая производится сельхозпроизводителями микро- и малого бизнеса, пояснила Шевелкина в ходе обсуждения в Совете Федерации дополнительных механизмов сбыта фермерской продукции.
В этом случае крупный бизнес будет лишен возможности использования понятия “фермерское” и тождественных к ним наименований. А непосредственно фермерам будет проще прийти со своей продукцией в торговые сети, считают в Минсельхозе.
Подробности
Шевелкина подчеркнула, что позиция министерства – стимулировать сбыт продукции малого агробизнеса, возможно, даже законодательно закрепить преимущественное право реализации такой продукции самими товаропроизводителями, и сейчас уже есть подобные пилотные проекты.
Контекст
Минпромторг и сенаторы тоже готовят новые правила для российских торговых сетей, которые направлены на поддержку местных производителей. Одна из инициатив – обязать сети размещать товары региональных производителей, включая товары, для обозначения которых используется географическое указание или наименование места происхождения товара.
Нутовый рынок: ключевые факты и направления развития, как растёт оборот розничной торговли продовольственными товарами, морковь…
За три месяца оптовая стоимость выросла более чем вдвое
К 2030 году поставки достигнут 800 тыс. тонн
Среди драйверов — омниканальность и готовая еда
На глобальном рынке пшеницы ожидается избыток предложения, тенденции в производстве и потреблении гречневой крупы, Россия…
В числе новых покупателей — Норвегия и Мексика