Межведомственная комиссия правительства Казахстана оставила для дальнейшего обсуждения вопрос о введении запрета на ввоз российского зерна автотранспортом, пишет местный информационный портал Eldala.kz.
Этот вопрос на комиссии рассматривали 15 марта. “Отмечено, проблема требует детального изучения”, – поясняется в сообщении.
Ранее отраслевые союзы предложили ввести сроком на полгода запрет на ввоз российского зерна фурами.
“Мотив сторонников запрета в том, что именно автотранспортом завозится контрабандное зерно. Однако, противники этой меры говорят о том, что нужно наладить контроль на границе, а не лишать казахстанских мукомолов и птицеводов одного из наиболее удобных способов доставки”, – приводит издание аргументы сторон.
Подробности
По словам президента Союза зернопереработчиков Казахстана Алихана Талгатбека, которого цитирует Eldala.kz, поступление “серого” зерна из России вносит хаос на рынок с ценообразованием и учетом объемов. По оценкам союза, автотранспортом ежедневно завозится по 10-20 тыс. тонн пшеницы из России. Как утверждает Талгатбека, большая часть из этого объема завозится по серым схемам. “Более половины нашего экспорта сегодня – это реэкспорт контрабандной российской пшеницы. Поэтому мы видим такое сильное влияние на цену казахстанской пшеницы”, – сказал он.
Контекст
Союз зернопереработчиков Казахстана также предлагает повысить тариф для транзита российский муки.
Аграрии расширили застрахованные площади сельхозкультур на 40% в январе-октябре 2024 года, мировое потребление молока вырастет…
Половина китайского спроса на февраль-апрель уже покрыта
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей