Межведомственная комиссия правительства Казахстана оставила для дальнейшего обсуждения вопрос о введении запрета на ввоз российского зерна автотранспортом, пишет местный информационный портал Eldala.kz.
Этот вопрос на комиссии рассматривали 15 марта. “Отмечено, проблема требует детального изучения”, – поясняется в сообщении.
Ранее отраслевые союзы предложили ввести сроком на полгода запрет на ввоз российского зерна фурами.
“Мотив сторонников запрета в том, что именно автотранспортом завозится контрабандное зерно. Однако, противники этой меры говорят о том, что нужно наладить контроль на границе, а не лишать казахстанских мукомолов и птицеводов одного из наиболее удобных способов доставки”, – приводит издание аргументы сторон.
Подробности
По словам президента Союза зернопереработчиков Казахстана Алихана Талгатбека, которого цитирует Eldala.kz, поступление “серого” зерна из России вносит хаос на рынок с ценообразованием и учетом объемов. По оценкам союза, автотранспортом ежедневно завозится по 10-20 тыс. тонн пшеницы из России. Как утверждает Талгатбека, большая часть из этого объема завозится по серым схемам. “Более половины нашего экспорта сегодня – это реэкспорт контрабандной российской пшеницы. Поэтому мы видим такое сильное влияние на цену казахстанской пшеницы”, – сказал он.
Контекст
Союз зернопереработчиков Казахстана также предлагает повысить тариф для транзита российский муки.
Пакистану придётся импортировать пшеницу на фоне низкого урожая, данные Минсельхоза о производстве и экспорте рапсового…
Минсельхоз подвёл итоги I квартала 2025 года
Ожидается снижение урожая на 10% год к году
Продукт может появиться на рынке через 5-10 лет
Представляем самое популярное за апрель
Изменения вступят в силу 1 сентября 2025 года