Минсельхоз изменит правила локализации производства семян

Есть компании, заинтересованные в локализации “полного цикла”

Минсельхоз планирует изменить правила работы зарубежных производителей семян на российском рынке – правила локализации, сообщила первый замминистра сельского хозяйства Оксана Лут на парламентских слушаниях в Госдуме, передает “Интерфакс”. 

“Мы не против того, чтобы работать с иностранными компаниями. Но мы хотим, чтобы иностранные компании нормально локализовались в нашей стране”, – сказала она. 

По словам Лут, речь идет о полной локализацией производства.

“Мы хотим, чтобы сразу все – от зародышевой плазмы было в стране, чтобы они передавали нам технологии, обучали наших людей. Рынок у нас хороший, работать с нами интересно. Если они хотят работать, значит, попросим их делать так. В противном случае они работать на нашем рынке не будут”, – пояснила замминистра.

В России есть такие компании, кто хочет и готов работать по новым правилам, знает Лут. “У нас уже было много переговоров, компании готовы выходить именно с таким подходом в локализации – именно от самого начала. И это очень важно”, – уточнила она.

Подробности

Ранее Национальный семенной альянс (НСА) предлагал установить правила локализации производства семян в России для иностранных компаний, что позволит сохранить присутствие иностранной селекции, но обеспечат продбезопасность. Об этом сообщал Agrotrend.ru председатель совета НСА Игорь Лобач.

Контекст

В начале февраля стало известно, что Syngenta, Bayer и Nuseed приостановили прием заявок от покупателей на поставку семян подсолнечника в Россию. Участники рынка со своей стороны усмотрели в планах западных компаний попытку создания ажиотажа и увеличения цен, а также давления на агросектор с тем, чтобы власти отказались от планов по квотированию импорта семян. Позже Bayer сообщила, что временные задержки с импортом семян носят технический характер, и она рассчитывает их доставить к посевной. Затем о возобновлении поставок сообщила Syngenta.

Сейчас на импортные семена приходится примерно 40% рынка.

При этом в России уже есть практика, когда зарубежные компании производят свои семена на местных предприятиях, отмечают участники рынка.