Производитель сыров “Кабош” запустит сеть магазинов 

Так он снижает зависимость от политики федеральных сетей

Псковская ГК “Кабош”, крупный производитель сыров, планирует открыть фирменную сеть магазинов, стартуя с Москвы и Санкт-Петербурга, пишет “Коммерсантъ”.

По словам гендиректора и владельца группы Дмитрия Матвеева, в этом году планируется открыть по пять магазинов площадью до 50 кв. м в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга. По его словам, ассортимент будет включать сыры и овощи, в перспективе и выпечку. Инвестиции он не раскрыл.

Подробности

ГК “Кабош” по итогам 2021 года занимала 18-е место среди крупнейших производителей сыров в России, выпустив 6,1 тыс. т продукции, следует из рейтинга “Союзмолока” и Streda Consulting. Компания также управляет тепличным комбинатом.

Выводы 

  • Федеральные ретейлеры активно наращивают долю собственных торговых марок (СТМ), что сокращает возможности для производителей с собственными брендами. Фирменная розница позволит компании представить более широкий ассортимент продукции, поясняет Матвеев. 
  • Этот шаг также позволит повысить узнаваемость флагманского бренда. При этом не всем узкоспециализированным сетям удается сформировать в своих магазинах достаточный поток клиентов, отмечает гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров. К тому же надо учитывать, что спрос на привлекательные помещения очень высокий.

Контекст 

В этом году ретейлер “Магнит” начал развивать сеть формата “жесткий дискаунтер” под названием B1, или “Первый выбор”. Она ориентирована на закупки товаров базовой продовольственной корзины, а СТМ займут до 50% ассортимента. “Ашан” запускает формат магазин, ассортимент которого на 90% будет состоять из товаров собственных торговых марок, а доля продуктов питания достигнет 96%.