Рынок готовой еды вырастет к 2026 году почти в 4 раза

Это самый быстрорастущий сегмент онлайн-торговли

Объем российского рынка готовых продуктов в 2025 году достигнет 800 тыс. т, что в 3,7 раза больше уровня прошлого года, следует из сообщения Россельхозбанка.

Его эксперты посчитали, что по итогам 2022 года объем рынка вырос на 27,1% год к году и составил 216 тыс. т.

“С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Из этого следует, что к 2025 году объем производства рынка готовой продукции будет оцениваться в 800 тыс. т”, – говорится в сообщении. 

Производство и доставка готовой еды – один из самых быстрорастущих сегментов рынка электронной коммерции в России, отмечают в банке. Тренд стал формироваться еще пять лет назад и ускорился в период пандемии. 

Подробности

По данным ЕГРЮЛ, в 2022 году на российском рынке было зарегистрировано 30 тыс. пищевых производств. 

По итогам трех кварталов 2022 года в топ регионов по спросу готовой еды попали: Еврейская автономная область, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Кировская область, Омская область. В структуре общих расходов населения этих регионов покупка готовой продукции занимает более 10%. В среднем российский житель выделяет на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов, которые для справки занимает 3,5-4%).

Оборот продаж за 2022 год в категориях ready to eat и ready to cook (еды готовой к употреблению и наборов для приготовления) по отношению к 2021 году вырос на 4,7% и составил 2,283 трлн руб. 

Контекст

Ранее “Общественная потребительская инициатива” направила в Генпрокуратуру и Роспотребнадзор обращение с просьбой проверить работу всех российских проектов, которые занимаются приготовлением и доставкой еды. Обращение связано с массовым пищевым отравлением, произошедшим 15 февраля в Ростове-на-Дону.