“Росагролизинг” заказал проект по строительству балкеров для экспорта зерна, спуск на воду первых двух судов запланирован на ближайшие 2-3 года. Об этом в ходе встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным сообщил генеральный директор компании Павел Косов.
“Сейчас “Росагролизинг” заказал в производство проект по строительству 40- и 60-тысячетонников по водоизмещению. Это крупнейшие суда, балкеры океанического типа. Мы рассчитываем, что примерно через полгода будут готовы два проекта, соответственно, на 40 тыс. и 60 тыс. т водоизмещения. И в течение ближайших двух-трех лет головные корабли будут спущены на воду. А после этого запустится серия”, – сказал он.
Ранее “Росагролизинг” собрал вместе с Минсельхозом заявки на такого рода суда. “Спрос очень большой. На сегодняшний момент это 61 судно”, – уточнил Косов. Сейчас лизинговая компания и министерство разрабатывают механизмы по дальнейшему финансированию и строительству, а также эксплуатации такого рода судов, уточнил Косов.
Подробности
Косов также сообщил, что за последние пять лет “Росагролизинг” приобрел и передал в лизинг 12,7 тыс. единиц техники. Свыше 80% поставок техники в лизинг идет малому бизнесу. Доля “Росагролизинга” в прошлом году в общем аграрном лизинге составила 57% и свыше 60% – вообще в портфеле лизинга сельскохозяйственной техники. При этом компания является крупнейшим приобретателем сельхозтехники.
Косов отметил, что в последние годы переломился тренд выбытия техники – теперь приобретается больше техники, чем выбывает, поэтому за пять лет энергонасыщенность в полях увеличилась на 6,6 л.с. сил на гектар. “Отечественные машиностроительные заводы работают на полную мощность, несмотря ни на какие запреты, несмотря ни на какие санкции, они дают всю номенклатуру, которая аграрию сегодня нужна”, – отметил он. По словам Косова, отечественная техника “абсолютно не уступает никаким импортным аналогам, она абсолютно надежная, качественная, удобная”, оказывается сервис и гарантийное обслуживание.
Контекст
Российские экспортеры зерна сталкиваются с дефицитом судов, говорила в январе в интервью Agrotrend.ru заместитель гендиректора “Объединенной зерновой компании” (ОЗК) Ксения Боломатова.
Минсельхоз, Минпромторг, Объединенная судостроительная корпорации (ОСК), “Росагролизинг”, ОЗК и другие крупнейшие российские экспортеры зерна разрабатывают программы строительства судов, а также меры господдержки создания флота. По словам Боломатовой, одной только ОЗК требуется примерно 19 судов дедвейтом 40-60 тыс. т. Потребность всей отрасли значительно выше. На первом этапе ОЗК планирует до 2025 года приобрести 5 сухогрузов на международном вторичном рынке и заказать строительство 14 балкеров на отечественных верфях.
Прогнозы из ноябрьского отчёта Международного совета по зерну, производство сахара в России может снизиться на…
Одна из причин — более активное использование отечественных семян
Ноябрьские прогнозы Международного совета по зерну (МСЗ)
В порту Новороссийск построят новые причалы для экспорта
Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…
Основные игроки наращивают показатели производства и экспорта