“Лента” снизила чистую прибыль в 2022 году на 65% 

Компания тестирует новый эконом-формат

Компания “Лента”, одна из крупнейших розничных сетей России, снизила чистую прибыль в 2022 году на 64,5% год к году – до 4,85 млрд руб., говорится в сообщении ретейлера.

Выручка сети увеличилась на 11,1% год к году, до 537,4 млрд руб., говорится в сообщении.

Валовая прибыль составила 120,7 млрд руб., увеличившись на 8,7%. Валовая маржа снизилась с 23% до 22,5%. При этом EBITDA сократилась на 16,8% и составила 32,6 млрд руб., маржа EBITDA составила 6,1% против 8,1% годом ранее.

“Наш онлайн-бизнес удвоился в прошлом году и по итогам года выручка от онлайн-продаж достигла 7,5% в общих продажах “Ленты”. Несмотря на существенную трансформацию бизнеса, развитие магазинов малых форматов и растущую долю онлайн, в четвертом квартале мы смогли существенно повысить операционную эффективность нашего бизнеса”, – отметил генеральный директор “Ленты” Владимир Сорокин.

По его словам, в феврале 2023 года компания запустила пилотный проект нового формата гипер-эконом в Санкт-Петербурге, в рамках которого предлагает покупателям “более выгодные цены, при этом сохраняя достаточно широкий ассортимент гипермаркета”. “Мы тестируем ряд нововведений в магазинах с низкими операционными показателями, чтобы найти оптимальные варианты снижения операционных затрат и увеличить объем продаж с квадратного метра. Запуск пилота — это наш ответ на потребности покупателя, склонного к экономии и выбору товаров в более низких ценовых сегментах”, – пояснил Сорокин.

По состоянию на 31 декабря 2022 года под управлением “Ленты” находилось 259 гипермаркетов, 561 супермаркет и магазин “Мини Лента” общей торговой площадью более 1,79 млн кв. метров в более чем 200 населенных пунктах России.