Новости

“Черкизово” назвала приоритеты в цифровизации 

Инвестиции “Черкизово” – крупнейшего в России производителя мяса и комбикормов, в IT-решения, включая нейросети и искусственный интеллект (ИИ), превысили 500 млн руб. в год. Об этом Agrotrend.ru рассказал Евгений Лобанов, директор по интеграции бизнес-процессов компании. 

Сейчас у холдинга два приоритета в данной сфере, следует из его слов.

“В числе самых востребованных технологий – машинное зрение. Его мы, в частности, используем для анализа готовой продукции, – описывает он. – Камеры потоковым сканированием подсвечивают упаковку с недостаточным весом, ту, где продукт неправильно расположен, и т.д. Такие экземпляры автоматически удаляются с конвейера”. Эффект распознавания топ-менеджер оценивает в 99,9%. Приоритет в свиноводстве – анализ привесов и сохранности поголовья животных с помощью машинного зрения.

Одна из целей инвестирования в IT – развитие отечественного программного обеспечения (ПО) для исследования данных в области секвенирования генома. Для этого компания находит ученых, команды и стартапы, обладающие такими наработками. “Черкизово”, говорит Лобанов, вплотную работает с геномикой, анализом и секвенированием генома животных и птицы. Этот процесс тоже требует ИИ-алгоритмов. 

Так, работа промышленного секвенатора требует обработки больших данных с привлечением технологий Интернета вещей и знаний из сферы биотеха.

Подробности

Биотех через пару лет будет крайне востребован, базируясь на разработках, полученных при роботизации и машинном обучении, уверен Лобанов. “Мы стараемся выстроить конвейер из самых разных решений, которые можно встраивать в разные цепочки бизнеса”, – подытоживает он.

По словам Лобанова, следующим шагом может стать комплексный анализ поведения животных с помощью машинного зрения. “Сейчас мы отстраиваем для этого технологические возможности; чтобы, к примеру, были камеры высокого разрешения в достаточном количестве”, – поясняет он.

Контекст

Как показывают результаты исследования АНО “Цифровая экономика”, России в 2021 году 34% респондентов планировали внедрять технологии ИИ и только 16% ими уже пользовались. 

Recent Posts

Россия – лидер на рынке подсолнечного масла в новом сезоне

Но в целом мировая торговля продуктом сокращается

3 минуты назад

NTech провела продовольственный стресс-тест

От чего откажутся россияне в случае жесткой экономии

3 дня назад

Китай радикально сократит импорт сои

За 10 лет закупки должны снизиться втрое – до 30% потребности страны

3 дня назад

Ценовые тренды рынка мяса: намек на позитив

После нескольких недель спада некоторые позиции развернулись к росту

3 дня назад

Продолжается регистрация на конференцию «Где маржа»

Мероприятие предназначено для с.х. производителей и поставщиков средств производства

3 дня назад

Драйверами рыбного экспорта стали лосось и морепродукты

Также российский экспорт растет за счет быстрого роста поставок краба

4 дня назад