Подготовлен законопроект о “российской полке”
Продукты питания могут попасть под регулирование на втором этапе
Законопроект о введении специальной квоты для розничных продаж отечественной продукции коснется только непродовольственных товаров — бытовой химии, игрушек, косметики, одежды, пишут “Известия”.
Распространение на продовольствие возможно на втором этапе, уточняется в пояснительной записке законопроекта депутатов фракции “Единая Россия” и Минпромторга. Документом вносятся поправки в закон о торговле.
Законопроектом вводится понятие “товары российского происхождения”, а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом. Уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на “российской полке”, а также ее долю в объеме товаров данного наименования.
При этом международные бренды, локализовавшие производство в России, не подпадут под эту норму.
Подробности
Порядок определения и изменения количества и (или) долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством. Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предлагают возложить на Роспотребнадзор.
Новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд руб. Законопроект не затрагивает сети монобрендовых магазинов.
Выводы
Законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию. Его главная цель – поддержка отечественных изготовителей, поясняют авторы документа.
По данным главы Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, на полках магазинов в непродуктовых категориях доля иностранной продукции составляет свыше 50%. Например, в легпроме это более 80%, а в бытовой технике и электронике – свыше 80–90%.
Однако, как отмечает глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова, ретейл сегодня и так стремится к работе с местными производителями в цепочках поставок. По ее словам, следует оценить, не приведет ли это к сокращению предложения ассортимента на отдельных товарных рынках и соответствующим рискам повышения цен и перебоев поставок.