Новости

Подготовлен законопроект о “российской полке”

Законопроект о введении специальной квоты для розничных продаж отечественной продукции коснется только непродовольственных товаров — бытовой химии, игрушек, косметики, одежды, пишут “Известия”. 

Распространение на продовольствие возможно на втором этапе, уточняется в пояснительной записке законопроекта депутатов фракции “Единая Россия” и Минпромторга. Документом вносятся поправки в закон о торговле.

Законопроектом вводится понятие “товары российского происхождения”, а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом. Уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на “российской полке”, а также ее долю в объеме товаров данного наименования.

При этом международные бренды, локализовавшие производство в России, не подпадут под эту норму. 

Подробности

Порядок определения и изменения количества и (или) долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством. Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предлагают возложить на Роспотребнадзор. 

Новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд руб. Законопроект не затрагивает сети монобрендовых магазинов.

Выводы

Законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму в весеннюю сессию. Его главная цель – поддержка отечественных изготовителей, поясняют авторы документа.

По данным главы Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрея Карпова, на полках магазинов в непродуктовых категориях доля иностранной продукции составляет свыше 50%. Например, в легпроме это более 80%, а в бытовой технике и электронике – свыше 80–90%. 

Однако, как отмечает глава Института развития предпринимательства и экономики Наталья Назарова, ретейл сегодня и так стремится к работе с местными производителями в цепочках поставок. По ее словам, следует оценить, не приведет ли это к сокращению предложения ассортимента на отдельных товарных рынках и соответствующим рискам повышения цен и перебоев поставок.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

9 часов назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

10 часов назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

13 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

16 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад