Более трети (36%) пользователей сервисов доставки продуктов питания России тратят на такие покупки 2-3 тыс. руб. каждую неделю, подсчитали аналитики “СберМаркета” и Rambler&Co.
Еще 22% клиентов расходуют 4-5 тыс. руб. в неделю, 16% – 5-8 тыс. руб., 14% – 8 тыс. руб. и больше.
При этом 30% опрошенных покупают продукты несколько раз в неделю. Два раза в месяц продовольствие закупают 23% человек, раз в месяц – 20%. Еду раз в неделю заказывают 17%, а раз в несколько месяцев – каждый десятый опрошенный.
Чаще всего пользователи сервисов доставки еды покупают овощи и фрукты (11%), столько же – рыбу и мясо. Молочную продукцию и хлебобулочные изделия приобретают 10%, говорится в сообщении Rambler.
Аналитики выделили несколько привычек тех, кто пользуется сервисами доставки.
Так, 54% респондентов покупают продукты, когда вспоминают, что дома нет еды. Планируют траты заранее 31% опрошенных. Товары по сниженной цене предпочитают покупать 13% человек. Предыдущие онлайн-заказы повторяют 2% покупателей.
По оценкам Россельхозбанка, объем российского рынка готовых продуктов в 2025 году достигнет 800 тыс. т, что в 3,7 раза больше уровня 2022 года. С 2017 года объем производства растет в среднем на 55% ежегодно. Производство и доставка готовой еды – один из самых быстрорастущих сегментов рынка электронной коммерции в России, отмечают в банке. Тренд стал формироваться еще пять лет назад и ускорился в период пандемии.
По данным аналитиков банка, в среднем российский житель выделяет на покупку готовой к употреблению продукции около 7% из общего объема расходов (не считая посещения кафе и ресторанов, которые занимают 3,5-4%).
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли