Топ-менеджер “Черноголовки” купил производителя спортпита 

Сейчас такие компании расширяют ассортимент за счет ЗОЖ-продукции

Компания “Принцип ЗОЖ”, которую возглавляет председатель совета директоров ГК “Черноголовка” Алексей Четвергов, стала владельцем производителя спортивного питания “Прайм-Крафт”, пишет “Коммерсантъ”.

Эта компания производит спортивное питание под основным брендом Prime Kraft в Ленинградской области с 2015 года. По оценкам Fitness Data, “Прайм-Крафт” по итогам 2022 года вошел в пятерку российских производителей спортпитания. Его ассортимент включает протеиновые батончики, печенье, арахисовую пасту, чипсы, витамины, добавки и т. д. Продукция продается в сетях “Рив Гош” и “Золотое яблоко”, на Ozon, Wildberries. В 2022 году выручка ”Прайм-Крафт” выросла почти вдвое, до 618,4 млн руб. год к году. 

Среди других активов “Принцип ЗОЖ” — компания “Ботаника”, выпускающая растительные продукты под брендом, производитель косметики и бытовой химии под маркой Naturalistykа, поставщик БАД и витаминно-минеральных комплексов Plantago. 

Подробности

По данным Fitness Data, выручка 20 крупнейших игроков отрасли в среднем росла на 28% в прошлом году и показывала двузначные темпы в предыдущие периоды.

Контекст

Объем российского рынка спортивного питания в ближайшие пять лет будет ежегодно расти в среднем на 4,5% и достигнет 25 млрд руб. к 2028 году, подсчитали аналитики Россельхозбанка. Объем потребления спортпита составит 12-12,5 тыс. т в год. 

Сейчас такую продукцию в России потребляют порядка 1,5 млн человек, объем оценивается в 9 тыс. т в год. При этом с 2018 года доля отечественной продукции года не превышала 10% рынка. По оценкам аналитиков банка, рынок продуктов спортпита обладает большим потенциалом роста, подчеркивают аналитики. Он будет обеспечиваться за счет увеличения спроса на продукты из категории ЗОЖ и правильного питания (сегмент ежегодно растет на 8,5%), развитием ресурсосберегающих технологий и производством продукции из альтернативных видов сырья, а также импортозамещения сырья и продукции из Китая, США и стран Евросоюза.

Выводы

  • Спрос на спортпит в последние годы сокращается в связи со снижением популярности бодибилдинга, и рынок трансформируется в сторону БАД и продуктов для здорового образа жизни. При этом конкуренция среди российских производителей уже высока, а рост бизнеса сдерживает зависимость от импортного сырья, отметила в разговоре с изданием председатель Национальной ассоциации индустрии спортивного питания Юлия Кузьмина. При этом рост валютных курсов и стоимости логистики может стимулировать покупателей искать более доступные, российские марки. 
  • Развитие “Прайм-Крафт” может поддержать дистрибуция “Черноголовки”, продукция которой широко представлена в федеральных сетях, отмечает исполнительный директор ассоциации “Русбренд” Алексей Поповичев.