Онлайн-продажи продуктов увеличились на четверть

Из-за тренда на экономию темпы роста замедляются

Онлайн-продажи продовольственных товаров в первом квартале 2023 года увеличились на 24,5% год к году – до 198 млрд руб., пишут “Ведомости” со ссылкой на исследование аналитического агентства Infoline. 

При этом по сравнению с четвертым кварталом прошлого года темпы роста этого сегмента замедлились – тогда рынок увеличился на 36,7%. 

Подробности

По оценкам аналитического агентства Data Insight, ситуация выглядит оптимистичнее. Оно подсчитало, что за первые три месяца этого года онлайн-рынок продовольственных товаров вырос на 42% в заказах и на 31% в деньгах. А по сравнению с концом 2022 года количество заказов увеличилось на 12%, а выручка – на 6%.

Выводы 

Замедление темпов роста объясняется экономией со стороны населения, считают аналитики Infoline. Сейчас онлайн-продажи растут прежде всего за счет того, что крупнейшие игроки этого рынка инвестируют в доставку, а также используют промоакции.

По оценкам сервиса “Зарплата.ру”, каждый десятый житель России в этом году сократил свои расходы на 20-30%. При этом продукты питания вошли в топ-3 категорий, на которых население экономит. Такие данные 

Контекст

Более трети (36%) пользователей сервисов доставки продуктов питания России тратят на такие покупки 2-3 тыс. руб. каждую неделю, подсчитали ранее аналитики “СберМаркета” и Rambler&Co. Еще 22% клиентов расходуют 4-5 тыс. руб. в неделю, 16% – 5-8 тыс. руб., 14% – 8 тыс. руб. и больше.

При этом 30% опрошенных покупают продукты несколько раз в неделю.