Российские сельхозпроизводители готовы существенно нарастить экспорт своей продукции на китайский рынок, заявил премьер-министр Михаил Мишустин на Российско-Китайском бизнес-форуме в Шанхае.
Он отметил, что двусторонняя торговля сельхозпродукцией идет опережающими темпами. В прошлом году ее товарооборот увеличился на 42%, превысив $7 млрд долларов. По итогам первого квартала рост составил уже свыше 90%, а объем достиг почти $2,5 млрд.
“Убежден, что это начало большого пути. Российские аграрии готовы существенно нарастить экспорт своей продукции на китайский рынок и расширить спектр поставляемых товаров растительного и животного происхождения”, – сказал Мишустин.
Он также подчеркнул, что необходимо активнее работать над облегчением взаимного доступа на рынки сельхозпродукции и совместно укреплять продовольственную безопасность.
После спада в 2021 году Китай вновь стал крупнейшим покупателем российского продовольствия. Он остается лидирующим импортером российского рапсового масла, мяса птицы, говядины, соевых бобов, овса, семян льна, а также вышел на 1-е место среди покупателей российского меда и льняного масла.
В марте этого года, по итогам российско-китайских переговоров, президент России Владимир Путин указал на возможности для существенного наращивания экспорта мяса и зерна в Китай. По его словам, для развития торговли Россия и Китай намерены активно развивать международные транспортно-логистические коридоры. Идея в том, чтобы интенсивнее задействовать потенциал Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, Северного морского пути, многополосных трансазиатских автодорог.
Тогда же Мишустин выделил проект “Нового сухопутного зернового коридора” как один из приоритетов.
Источник фото: Правительство России
К 2030 году ожидается рост мирового потребления и производства
Застрахованные площади посевов выросли, но проблемы остаются
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли