5 новостей недели: как изменились правила на рынке семян 

О чем активнее всего читали с 22 по 28 мая

На этой неделе больше всего интересовались новостями о новых правилах локализации и первом проекте семеноводов в обновленных условиях рынка, а также о динамике производства в масложировом сегменте, социальном продукте банане и безалкогольном пиве: 

  1. “Золотой початок” и Syngenta создают совместный проект

Российский семеноводческий агрохолдинг “Золотой початок” и международная корпорация Syngenta заключили соглашение о создании совместного предприятия (СП) в сфере селекции. В планах проекта – селекция гибридов пропашных культур и создание “предприятия полного цикла”. 

  1. Утверждены новые правила локализации производства семян

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление об утверждении Правил локализации производства семян сельскохозяйственных растений на территории России. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 года и содержит перечень новых норм.

  1. Бананы станут социально-значимым продуктом

Бананы планируют признать социально значимым продуктом в России и временно обнулить на них импортные пошлины. Ввоз этих фруктов в последние годы находится на уровне 1,3–1,5 млн т в год, но за последний год цены заметно выросли. Банан – это единственный фрукт, который содержит триптофан, – он способствует синтезу серотонина, улучшает настроение. 

  1. Как увеличится выпуск растительных масел в этом сезоне 

Объем производства всех видов растительных масел в России по итогам сезона (сентябрь 2022 года – август 2023 года) увеличится на 17% по сравнению с предыдущим сезонов и составит 8,824 млн т. Но динамика по видам неоднородна. 

5. В России упали продажи безалкогольного пива 

Тренд на опережающий рост продаж безалкогольного пива в России сменился на противоположный, за последний год объемы его продаж упали.