Для чего утвердили стратегию развития organic-производства
Какие 5 целей поставил Мишустин
Премьер-министр Михаил Мишустин своим распоряжением утвердил Стратегию развития производства органической продукции до 2030 года. Это направление признано одним из перспективных направлений развития отечественного сельского хозяйства.
Стратегия предусматривает развитие внутреннего рынка органической сельхозпродукции, увеличение ее экспорта и внедрение новых агротехнологий. следует из документа.
Какие 5 целей ставит документ?
- К 2030 году объем производства органической продукции должен вырасти почти в 13 раз по сравнению с 2021 годом — до 114,5 млрд руб.
- Темпы роста organic-производства должны составить 20,7% против 13,3% в 2021 году.
- Объем потребления органической продукции в 2030 году он должен вырасти более чем в 6 раз по сравнению с 2021 годом – до 149,8 млрд руб. Такие темпы предусмотрены, если разница в ценах на традиционные и органические продукты останется в пределах 15–30%.
- Экспорт органического продовольствия в 2030 году должен составить 27,8 млрд руб против 3,7 млрд руб. в 2021 году. Приоритетным рынком обозначен Китай — крупнейший импортер продовольствия, а также государств Персидского залива, Юго-Восточной Азии и стран ближнего зарубежья.
- Площадь земель, на которых применяется технология органического земледелия, через 6,5 лет превысит 4,2 млн га против 656 тыс. га в 2021 году.
Подробности
План конкретных мероприятий по реализации стратегии поручено разработать Минсельхозу. Он должен быть представлен в начале 2024 года, уточняет пресс-служба кабмина.
Контекст
В России органическое продовольствие и сельскохозяйственное сырье выпускают в 47 регионах. Производители поставляют на рынок крупу, муку, детское питание, консервы и соки, мясо и молоко, орехи и ягоды, овощи и фрукты, корма, а также ряд других товаров. Их производство последовательно растет в среднем на 8–10% ежегодно. При этом на отечественную продукцию приходится менее половины этого рынка.