Уроки «Данон»: где еще могут ввести внешнее управление
В зоне риска – прекратившие вложения в РФ и частично свернувшие бизнес
- На принадлежащих иностранным инвесторам предприятиях продолжат вводить внешнее управление, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
- Министр уточнил, что имеет в виду «недобросовестных собственников». Критерий – компании, которые останавливают производство или сворачивают инвестпрограммы.
- 16 июля под внешнее управление попали две компании агросектора – «Данон» и «Балтика». Вопрос, кто может быть следующим: судя по словам Мантурова, принятие подобных решений в отношении иностранного бизнеса весьма вероятно.
- Agrotrend.ru проанализировал, к кому еще в пищепроме теоретически могут применить эти же критерии.
- Учитывались только лидеры рынка (не ниже топ-5 в своих категориях), свернувшие часть российского бизнеса, заявившие о прекращении новых инвестиций или о желании уйти из страны.
PepsiCо
Штаб-квартира: США.
Начало работы в РФ: 1974 год.
Позиция на рынке: производитель молочных продуктов №1.
Выручка: 268,6 млрд руб. (2021).
Бренды в РФ: J7, «Домик в деревне», «Чудо», «Я», «Фруктовый сад», «Любимый», «Веселый молочник», BioMax, «Добрый дар».
Heineken
Штаб-квартира: Нидерланды.
Начало работы в РФ: 2002.
Позиция на рынке: №3 по производству пива.
Выручка в РФ: 41,9 млрд руб. (2022).
Бренды в РФ: DR.DIESEL, «Охота», «Бочкарев», Heineken, Amstel, Krušovice, Affligem, Gösser, «Три медведя», «Окское», «Степан Разин».
Nestle
Штаб-квартира: Швейцария.
Начало работы в РФ: 1994.
Позиция на рынке: производитель №1 шоколада и сахаристой «кондитерки», №4 – мороженого.
Выручка в РФ: 189,6 млрд руб. (2021).
Бренды в РФ: KitKat, Nesquik, Nespresso (до 2023), San Pellegrino (до 2023), «Россия — щедрая душа!», «Комильфо», Nuts, «Камская», Maggi, Nestle, «Быстров», Nescafé.
Mars
Штаб-квартира: США
Начало работы в РФ: 1991
Позиция на рынке: производитель №2 шоколада и сахаристой «кондитерки»
Выручка в РФ: 176,5 млрд руб. (2022)
Бренды в РФ: Snickers, Mars, Milky Way, Bounty, Twix, M&M’s, Orbit, Uncle Ben`s, Dolmio, «Коркунов».
Cargill
Штаб-квартира: США
Начало работы в РФ: 1964
Позиция на рынке: №1 по выпуску натуральных крахмалов
Выручка в РФ: 129,2 млрд руб. (2022)
Бренды в РФ: сиропы, крахмалы, патока, пищевые добавки (b2b)
Coca-Cola
Штаб-квартира: Швейцария
Начало работы в РФ: 1994
Позиция на рынке: крупнейший мировой производитель и поставщик концентратов, сиропов и безалкогольных напитков.
Выручка в РФ: 74.2 млрд руб. (2022).
Бренды в РФ: Coca-Cola / Cola (до 2023), “Добрый”, “Богатый”, “Моя семья”, Fanta (до 2023), Sprite (до 2023), Powerade, Schweppes (до 2023), Burn, BonAqua, Pulpy, Rich, Innocent, 7Up (до 2023), Mirinda (до 2023).
Unilever
Штаб-квартира: Великобритания.
Начало работы в РФ: 1992.
Позиция на рынке: №3 по производству мороженого
Выручка в РФ: 86 млрд руб. (2021).
Бренды в РФ: Knorr, «Инмарко», «Магнат», МАХ, «Золотой стандарт».
AB InBev Efes
Штаб-квартира: Бельгия, Турция (контроль).
Начало работы в РФ: 1990-е гг.
Позиция на рынке: №1 по производству пива.
Выручка в РФ: 85,4 млрд руб. (2021).
Бренды в РФ: BUD, Spaten, Efes Pilsener, Velkopopovický Kozel, Hoegaarden, «Старый Мельник из Бочонка», «Клинское», «Белый медведь», «Сибирская корона».
Примечание редакции Agrotrend.ru. Мы не располагаем никакими данными о новых кандидатах на введение внешнего управления, и не утверждаем, что оно обязательно будет введено на производствах упомянутых компаний. Наш анализ носит исключительно сравнительно-оценочный характер, базирующийся на действующих законодательных актах и общеизвестных публичных фактах.