Объем продаж всех видов продукции быстрого приготовления в первом квартале 2023 года упал на 10,1% год к году в среднем по России — из-за ажиотажного спроса на продукты быстрого приготовления по всей стране в феврале-марте прошлого года, показало исследование компании «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», BIGBON и др.), Brand Pulse и NielsenIQ.
В сравнении с первым кварталом 2021 года продажи выросли в среднем по России в первом квартале 2023 года на 3% в основном за счет роста продаж лапши (+3,8%) и бульонов быстрого приготовления (+5,2%).
При этом Уфа, Краснодар и Саратов стали самыми запасливыми городами России: их жители активнее всего скупали продукты быстрого приготовления в первом квартале 2023 года.
Потребление лапши в Москве выросло за последний год на 2,6%, а в Санкт-Петербурге — снизилась на 3,2%.
В Воронеже, Тюмени и Казани доля потребителей, регулярно покупающих лапшу, сократилось на 38%, 35% и 15% соответственно.
Согласно данным NielsenIQ, наиболее активно в первом квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года продуктами быстрого приготовления запасались жители Центрального федерального округа (продажи в килограммах выросли на 4,9%), Урала (+4,4%) и Поволжья (+3,6%). Меньшие темпы прироста были на Юге (+2,2%), Северо-Западе (+2,1%) и Дальнем Востоке (+1,7%).
Лапшу больше всего покупали в Центральном федеральном округе (+6,9%) и на Урале (+5,4%), а меньше всего – в Сибири (+0,2%) и на Дальнем Востоке (+0,1%).
Нгуен Хай Иен, руководитель службы маркетинговых коммуникаций «Маревен Фуд Сэнтрал»:
Forbes обсудил с участниками рынка повышение утильсбора на агротехнику, половину мировой торговли сельхозпродукцией контролируют четыре…
Ситуация чревата рисками для фермеров и потребителей
Результаты исследования Boston Consulting Group (BCG)
Forbes узнал мнения участников отрасли
Состоится 13-14 февраля 2025 г. в Москве