Выпуск мороженого увеличился на 27%

Это лето оказалось теплее прошлого

Выпуск мороженого в России во II квартале увеличился на 27% до 188 млн кг против II квартала прошлого года. Такие данные сервиса “Честный знак” приводят “Известия”. При этом в I квартале этого года было выпущено почти 100 млн кг мороженого.При этом средняя цена достигла 635 руб./кг. 

Причины

  • Причина – более жаркое лето-2023, тогда как лето-2022 было слишком холодным, считает заместитель гендиректора оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
  • Кроме того, за год на рынке выровнялась ситуация с ценами на упаковку и ее доставкой из других стран.
  • Еще один фактор – падение цен на сырое молоко, из-за чего производители запаслись дополнительным товаром. 
  • Сильнее всего на стоимость мороженого влияют цены на сырье. Последние месяцы молоко дешевеет, так что до конца года заметных скачков цен на мороженое ждать не стоит, считает гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев. 
  • Еще один тренд: в первые месяцы этого года в стране стали выпускать больше мороженого в вафельном стаканчике. 
  • Но в последнем квартале по отношению к 2022 году доля такого мороженого упала на 3% до 40%.
  • Доля эскимо снизилась на 2% до 25%. При этом доля рожков выросла на 1% до 13%, доля прочих видов мороженого – на 4% до 22%.

Контекст

  • Союз мороженщиков России прогнозирует рост производства мороженого в 2023 году на 5-10% по сравнению с прошлым годом – до 500 т, пишет “Коммерсантъ”. Но это меньше показателя 2021 года, когда выпуск десерта вырос на 17%, до рекордных 527 т. В 2022 году он снизился до 466 тыс. т.
  • Как отмечают в отраслевом объединении, проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования отчасти решены. В прошлом году заводам приходилось менять поставщиков и рецептуры части продукции. В связи с чем себестоимость некоторых видов мороженого тогда выросла на треть, а розничные цены – примерно на 15%. На фоне этого спрос сместился в сторону более дешевых видов продукции, пояснила замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.
  • В рейтинге крупнейших производителей мороженого по итогам 2022 года сменился лидер – первое место заняла ГК “Айсберри”, потеснив прежнего победителя ГК “Ренна”. Unilever после бессменного лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, результатом стало снижение производства.