Новости

Выпуск мороженого увеличился на 27%

Выпуск мороженого в России во II квартале увеличился на 27% до 188 млн кг против II квартала прошлого года. Такие данные сервиса “Честный знак” приводят “Известия”. При этом в I квартале этого года было выпущено почти 100 млн кг мороженого.При этом средняя цена достигла 635 руб./кг. 

Причины

  • Причина – более жаркое лето-2023, тогда как лето-2022 было слишком холодным, считает заместитель гендиректора оператора системы маркировки Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов.
  • Кроме того, за год на рынке выровнялась ситуация с ценами на упаковку и ее доставкой из других стран.
  • Еще один фактор – падение цен на сырое молоко, из-за чего производители запаслись дополнительным товаром.
  • Сильнее всего на стоимость мороженого влияют цены на сырье. Последние месяцы молоко дешевеет, так что до конца года заметных скачков цен на мороженое ждать не стоит, считает гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев.
  • Еще один тренд: в первые месяцы этого года в стране стали выпускать больше мороженого в вафельном стаканчике.
  • Но в последнем квартале по отношению к 2022 году доля такого мороженого упала на 3% до 40%.
  • Доля эскимо снизилась на 2% до 25%. При этом доля рожков выросла на 1% до 13%, доля прочих видов мороженого – на 4% до 22%.

Контекст

  • Союз мороженщиков России прогнозирует рост производства мороженого в 2023 году на 5-10% по сравнению с прошлым годом – до 500 т, пишет “Коммерсантъ”. Но это меньше показателя 2021 года, когда выпуск десерта вырос на 17%, до рекордных 527 т. В 2022 году он снизился до 466 тыс. т.
  • Как отмечают в отраслевом объединении, проблемы с импортозамещением ингредиентов и оборудования отчасти решены. В прошлом году заводам приходилось менять поставщиков и рецептуры части продукции. В связи с чем себестоимость некоторых видов мороженого тогда выросла на треть, а розничные цены – примерно на 15%. На фоне этого спрос сместился в сторону более дешевых видов продукции, пояснила замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.
  • В рейтинге крупнейших производителей мороженого по итогам 2022 года сменился лидер – первое место заняла ГК “Айсберри”, потеснив прежнего победителя ГК “Ренна”. Unilever после бессменного лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, результатом стало снижение производства.

Recent Posts

Россия укрепляет позиции на агрорынке Индии

Экспорт российских зернобобовых в Индию вырос в 25 раз, в продуктовых магазинах сокращается ассортимент, штрафы…

14 часов назад

Ритейл сокращает ассортимент в офлайн-рознице

Ассортимент продуктов на полках уменьшился на 2,3% в июле

16 часов назад

Россия вошла в топ-5 поставщиков агропродукции в Индию

Товарооборот достиг рекорда по итогам 2024 года

18 часов назад

Штрафы за выпас скота на дорогах могут кратно вырасти

Максимальная ставка для юрлиц составит 20 тысяч рублей

22 часа назад

Анализ мирового рынка говядины от Rabobank

Говядина дорожает на фоне снижения производства, продажи безалкогольного вина выросли более чем в 1,5 раза,…

2 дня назад

Ультрафиолет может заменить пастеризацию молока

Новый метод уничтожает бактерии и сохраняет иммунные свойства молока

2 дня назад