8 сентября в Финском заливе под Санкт-Петербургом состоялось официальное открытие зернового терминала «Порт Высоцкий». Об этом сообщает ТАСС.
СУТЬ
- До конца года через новый терминал планируют перевалить примерно 1 млн тонн зерна. Об этом на церемонии открытия сообщил член совета директоров «Порт Высоцкий» Андрей Гарнухин.
- Проектная мощность «Высоцкого» 4 млн тонн зерна в год. На неё планируют выйти в 2024 году.
- В строительство было вложено 5,8 миллиарда рублей. Инфраструктура включает в себя 2 причала, 15 силосов для накопления и хранения зерновых и станцию разгрузки вагонов.
- В 2025 году в порту Высоцк запустят ещё 2 терминала, — сказал Андрей Гарнухин.
- Один по перевалке масел. Проектная мощность — 0,5 млн тонн в год.
- Второй по перевалке шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур. Проектная мощность — 3,5 млн тонн в год.
КОНТЕКСТ
- Раньше через «Порт Высоцкий» переваливали уголь.
- Весной 2023 года из порта в Африку отправили тестовую партию 25 тыс. тонн зерна.
- По состоянию на июль, за рубеж через «Высоцкий» ушло уже 200 тыс. тонн пшеницы.
- В 2022-2023 сельхозгоду объем экспорта российского зерна через Балтику составил около 1,8 млн тонн, заявил на открытии председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов.
- По мнению Филатова, новые терминалы позволят увеличить объём перевевалки зерна на Северо-Западе России до 7 млн тонн в год.
- Недалеко от «Высоцкого» зерновой терминал на 4 млн тонн в год строит «Технотранс».
- Терминал в Ленобласти под Усть-Лугой намерена создать к 2026 году и группа «Содружество» (крупнейший в России поставщик и переработчик сои).
- Компания «Новотранс» занимается постройкой проекта Lugaport в этом же регионе. Предполагается, что его проектная мощность составит 7 млн тонн зерна. Запуск может состояться в 2023 году.
ВЫВОДЫ
- Создание новых перевалочных мощностей выглядит перспективно.
- Во-первых, России теперь недоступны порты стран Балтии.
- Во-вторых, растут избытки зерна в ЦЧР и в ПФО. Отправлять его на экспорт через и так перегруженный Юг будет проблематично.
- В-третьих, экспорт зерновых из ПФО, Урала и Западной Сибири не через ЮФО, а через Балтику теперь может стать привлекательнее по цене.
- Если планы воплотятся в жизнь и на Северо-Западе заработают хотя бы два терминала, мы будем свидетелями создания еще одного, прибалтийского, базиса FOB – альтернативы южному FOB Новороссийск.
- Это будет большой шаг в развитии отечественной экспортной торговли зерном.
Источник фото: pixabay.com