ТД «РИФ» планирует нарастить экспорт через Балтику

Крупнейший экспортёр начнёт работать с зерновым комплексом Lugaport

СУТЬ

  • 15 ноября «Новотранс» и ТД «РИФ» на полях форума «Транспортная неделя-2023» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве. Об этом пишет сайт portnews.ru со ссылкой на пресс-службу «Новотранса».
  • По словам президента компании Константина Гончарова, это событие положит начало эксплуатации зернового комплекса универсального торгового терминала Lugaport.
  • В ТД «РИФ» отмечают, что цель сотрудничества — рост перевалочных мощностей и объема экспорта, а также расширение рынков сбыта.

КОНТЕКСТ

  • С января по сентябрь 2023 года через Балтику на экспорт было отправлено 712,7 тыс. тонн зерна. В прошлому году объёмы были ниже на 197%.
ТД «РИФ» планирует нарастить экспорт через Балтику
  • За 10 месяцев 2023 года через балтийские порты на экспорт было отправлено уже 867 тыс. тонн зерна. 
  • Практически половину от этого объёма отправили через «Порт Высоцкий», который был официально открыт 8 сентября 2023 года.
  • Недалеко от «Высоцкого» зерновой терминал на 4 млн тонн в год строит «Технотранс».
  • Терминал в Ленобласти под Усть-Лугой намерена создать к 2026 году и группа «Содружество» (крупнейший в России поставщик и переработчик сои).
  • Компания «Новотранс» занимается постройкой проекта Lugaport в этом же регионе. Предполагается, что его проектная мощность составит 7 млн тонн зерна. Запуск может состояться в 2023 году. Полное завершение строительства комплекса запланировано на 2025 год.
  • Ранее сообщалось, что «ТД «РИФ» инвестирует 5 млрд руб. в расширение и реконструкцию зернового терминального комплекса в порту Азов.
  • Также компания планировала до конца 2023 года открыть в порту Ростова-на-Дону зерновой терминал стоимостью 800 млн руб. Это позволит увеличить мощности по перевалке сельхозпродукции на объекте до 1,5 млн тонн в год.
  • По данным независимого аграрного эксперта Александра Корбута, ТД «РИФ» является крупнейшим экспортёром зерна, который за июль-август 2023 года уже отгрузил порядка 4,5 млн тонн зерновых.
  • Доля балтийских портов в общероссийской перевалке зерновых оценивается в 1,5%, пишет сайт korabel.ru.

ВЫВОДЫ

  • Соглашение между ГК «Новотранс» и таким крупным экспортёром, как ТД «РИФ», в перспективе позволяет снизить ограничения по Керченскому проливу и ведёт к диверсификации экспортных отгрузок и расширению возможностей для зернового экспорта регионов севернее Воронежа. Об этом пишет Александр Корбут в телеграм-канале «Сельский час».
  • Ранее Agrotrend.ru отмечал, что если на Северо-Западе ритмично заработают хотя бы два терминала, мы будем свидетелями создания еще одного, прибалтийского, базиса FOB — альтернативы южному FOB Новороссийск. Это будет большой шаг в развитии отечественной экспортной торговли зерном.