Россияне снова закупают продукты впрок

20% населения покупает товары первой необходимости, опасаясь новых ограничений из-за COVID

НОВОСТИ ДНЯ В АПК – ЗА 5 МИНУТ

Из-за опасений нового карантина до  трети россиян стали опять закупать продукты на будущее. Об этом свидетельствует исследование агрегатора объявлений «Юла» и агентства ResearchMe, которое есть у РБК. Методом исследования стал количественный опрос пользователей Рунета в возрасте от 18 лет. Всего были опрошены 1611 человек. Из них 18% – из Москвы, 8% – из Санкт-Петербурга и 22% – из городов-миллионников.

  • 20% респондентов сейчас приобретают товары первой необходимости. Но 12% покупают не только такие товары, но и другие, которые могут потребоваться – из опасений, что часть магазинов не смогут работать при новых ограничениях.
  • Из-за новых ограничений в разных регионах этой осенью уже 51% опрошенных стали чаще пользоваться услугами торговых точек именно в своем районе. 40% начали экономить, покупая только самое необходимое. Каждый десятый сказал, что теперь будет чаще делать покупки в интернете.
  • В начале этого месяца «Магнит» обнаружил небольшой рост на так называемый «сегмент апокалипсиса» – крупы, консервы и т.д. Но при этом темпы закупок были заметно ниже, чем в марте. Клиенты начали рациональнее относиться к приобретению продукции длительного хранения, объясняет «Магнит». Но не исключено, что часть продуктов у людей еще осталась в запасе, поэтому может иметь место отложенный спрос.
  • С начала марта торговые сети фиксируют ажиотажный спрос на ряд товаров первой необходимости, включая макароны и крупы. Тогда же наблюдался и рост среднего чека. За индексацией цен начали следить Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Генпрокуратура. Тогда же правительство обратилось к розничным сетям с просьбой оценить имеющиеся у них запасы продовольствия.
  • В апреле в структуре розничных продаж выросла доля продуктов питания – до 57,7% с 48,4% в марте, подсчитал ЦБ. В апреле все розничные продажи снизились больше чем на 20% после резкого скачка в марте. Ажиотажный спрос вызвал рост цен на некоторые товары – например, на свинину и мясо птицы.