Производителей воды Evian обвинили в гринвошинге

Маркировка «углеродно-нейтральная» ввела покупателей в заблуждение

СУТЬ

  • В США потребители подали в суд на компанию Danone. Их смутила фраза «углеродно-нейтральная» на этикетках воды Evian. Об этом пишет агентство Reuters.
  • Истцы заявили, что не стали бы покупать Evian, если бы знали, что производственный процесс Danone позволяет выбрасывать углекислый газ в атмосферу или иным образом загрязняет окружающую среду.
  • Покупатели ссылаются на определение из словаря, согласно которому термин «углеродно-нейтральный» означает «не содержащий или не приводящий к добавлению углекислого газа в атмосферу».
  • В Danone, в свою очередь, отмечают, что разместили эту фразу, т.к. их продукция получила сертификат от независимой организации Carbon Trust. 
  • В решении суда говорится, что термин «углеродная нейтральность» является двусмысленным и сбивает потребителей с толку.
  • Теперь на компанию могут подать иски о мошенничестве, незаконном обогащении и нарушении прав потребителей.

КОНТЕКСТ

  • Этот иск входит в число сотен коллективных исков, которые ежегодно подаются против производителей продуктов питания. Зачастую они связаны с оспариванием точности информации на этикетках, — отмечается в публикации Reuters.
  • Термин гринвошинг (greenwashing) описывает маркетинговую практику, при которой компании создают ложное впечатление о том, что их продукты или деятельность экологически чисты, не предоставляя при этом достаточных фактов или доказательств. 
  • Это своего рода обман потребителей с целью привлечения внимания и продвижения продукции или бренда как зелёного или экологически ответственного.
  • Carbon Trust — это некоммерческая организация, которая занимается консультированием в области снижения выбросов углекислого газа и увеличения энергоэффективности. Она была создана в Великобритании в 2001 году и является одной из ведущих мировых экспертных организаций по вопросам климатических изменений.
  • Организация выдаёт сертификаты компаниям, успешно снизившим углеродные выбросы и продемонстрировавшим соблюдение стандартов энергоэффективности.
  • В России на государственном уровне активизировалась борьба с псевдоорганическими терминами на этикетках. Скоро для использования маркировок «эко» и «био» компаниям потребуется получать сертификат.