Россельхознадзор сообщил о запрете на ввоз кормов Hill’s

Поставки из Италии прекратятся 6 февраля

СУТЬ

  • Россельхознадзор принял решение приостановить поставки в Россию кормов для животных под брендом Hill’s с итальянского завода.
  • Причина — плохое качество продукции.

В ведомстве отметили, что в результате инспекции осенью прошлого года выяснилось, что на предприятии:

  • Не ведётся лабораторный контроль за компонентным составом кормов.
  • Сырьё не подвергается достаточной температурной обработке.
  • Отсутствуют сведения о происхождении сырья, которое используется при производстве кормов для кошек и собак.

Сообщается также, что ранее уже были приостановлены поставки кормов этой марки из США, Чехии и Нидерландов. Поводы разные, помимо тех, что были указаны для Италии упоминаются:

  • наличие незарегистрированных ГМО компонентов;
  • использование растительных компонентов вместо мясных, о котором не сообщалось в составе продукции.

Перед официальным сообщением от Россельхознадзора 30 января в СМИ появилась информация о том, что в Роспотребнадзор поступают жалобы о наличии червей в продукции Hill’s. В Роспотребнадзоре факт получения жалоб опровергли. Об этом писал «Интерфакс».

КОНТЕКСТ

  • По оценке аналитической компании NielsenIQ, ассортимент кормов для кошек и собак в первом полугодии 2023 года сократился на 13% и 5,7% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
  • По данным SoyaNews, с января по ноябрь прошлого года в России произвели 1,25 млн тонн кормов для кошек и собак (+0,3% к 2022 году).
  • Российское подразделение швейцарской компании Nestle ранее сообщило о предстоящем в феврале росте оптовых цен до 12% на корма для кошек и собак.

ВЫВОДЫ

  • Несмотря на запреты и ожидаемый рост цен, ассортимент кормов для кошек и собак в 2024 году может вырасти.
  • В NielsenIQ ранее отмечали, что запускать новинки в среднем и премиальном ценовых сегментах в текущем году планируют 73% опрошенных топ-менеджеров российского FMCG-рынка. Более половины представителей розничной торговли намерены расширить ассортимент за счёт товаров под собственными марками.