В Азии падает спрос на подсолнечное масло
Новости
14.02.2024
Черноморские экспортёры вынуждены искать альтернативные рынки
СУТЬ
- Сайт Agricensus рассказал о снижении спроса в Азии на подсолнечное масло из России и Украины. Причина — высокие запасы в Китае, рост расходов на логистику в Черном море.
- Сообщается, что китайские покупатели не проявляют активности уже более месяца, поскольку запасы подсолнечного масла в стране, хотя и снижаются по неделям, остаются высокими по сравнению с предыдущим сезоном и, по оценкам китайских источников, составляют 340 000 тонн на конец января 2024 года.
- Индия увеличила закупки подсолнечного масла в Аргентине, пытаясь минимизировать риски перебоев с поставками, связанные с закупками черноморского подсолнечного масла.
- По данным индийского агентства SEA, в период с 1 ноября 2023 года по 31 января 2024 года Индия закупила 119 432 тонн аргентинского подсолнечного масла (+70% год к году).
- Несмотря на то, что аргентинское масло уступает по качеству и количеству черноморскому, индийские импортёры сейчас предпочитают его. Причины — опасения по поводу возможных задержек в логистике и увеличения расходов и более низкая стоимость фрахта.
- Стоимость фрахта из Аргентины в Индию в среднем на 20% ниже, чем из Черноморского региона и, по оценкам различных источников, составляет $83-90 CIF.
- В то же время стоимость фрахта подсолнечного масла из Черноморского региона в Индию варьируется в пределах $100-120 CIF, по различным рыночным оценкам.
КОНТЕКСТ
- Индия и Китай — крупнейшие покупатели российского подсолнечного масла. В прошлом сезоне поставки в эти страны выросли кратно.
- В Институте конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) ранее прогнозировали, что производство подсолнечника в 2023 году может быть повышено с 16,7 млн тонн до 17,5 млн тонн.
- Вместе с урожаем растёт и переработка. ИКАР отмечает запуск большого количества новых маслоэкстракционных предприятий.
- Объемы переработки подсолнечника, сои и рапса за 5 лет выросли на 30%, 20% и 130% соответственно. В текущем сезоне рекорды снова будут побиты.
- На фоне высокой рентабельности и спроса на масличные аграрии увеличивают посевные под масличными культурами.
ВЫВОДЫ
- Сокращение продаж черноморского подсолнечного масла в страны Азии привело к увеличению поставок украинского и российского подсолнечного масла в Турцию (для обоих производителей), и в страны ЕС (для украинских поставщиков).
- Высокие предложения из обеих стран усиливают конкуренцию на турецком рынке и оказывают еще большее давление на цены.
- В то же время турецкий спрос не в состоянии поглотить все предлагаемые объемы, учитывая, что февраль почти полностью покрыт, а март — более чем наполовину.
- Европейский спрос также ограничен в ожидании снижения цен.
- Падение спроса в крупнейших странах-импортёрах — тревожный звонок для российского экспорта.