Основатель ГК «Дело» Сергей Шишкарёв рассказал о развитии перевалочных мощностей компании на Юге России.
СУТЬ
- Пропускная мощность глубоководного зернового терминала ГК «Дело» с прошлого года выросла на 1 млн тонн — до 9 млн тонн. Планируется увеличение до 10-10,5 млн тонн.
- Инвестиции в Новороссийский терминал с 2006 года превысили $500 млн.
- Планируется также увеличение мощностей контейнерного терминала НУТЭП. Он тоже расположен в Новороссийске. Объём перевалки в перспективе составит 1 млн контейнеров в 20-футовом эквиваленте в год.
КОНТЕКСТ
- По словам заместителя генерального директора ГК «Дело» Дениса Илатовского, экспорт через российские порты в 2024 году вырастет на 8-9%. Его прогноз, озвученный в рамках пленарной дискуссии «Большая Евразия: экономическая и транспортная интеграция» на выставке TransRussia, приводится в телеграм-канале ПАО «Трансконтейнер».
- В 2023 году поставки через морские порты выросли на 4% год к году, за первые два месяца 2024 года рост составил 21%, — отметил Илатовский.
- Изменилась география маршрутов. Снизились поставки через порты Дальнего Востока. Растёт экспорт через Монголию и Казахстан. Восстанавливаются поставки через порты Северо-Запада.
- По данным Центра экономического прогнозирования ГПБ, в 2023 году перевалка в морских портах России достигла 884 млн тонн (+5% год к году).
- К 2030 году мощности могут вырасти до 1,5 млрд тонн (+16% к текущему уровню).
- Росморпорт оценивает инвестиции в развитие портов до 2030 года в 400 млрд руб. Ожидается, что 25% из них поступят из бюджета, а 75% — от частных инвесторов.
- ГК «Дело» — крупнейший российский транспортно-логистический холдинг. Доля в глубоководном зерновом терминале в Новороссийске ранее принадлежала американской компании Cargill. Сейчас 100% акций принадлежит ГК «Дело».
Фото: ГК «Дело»