Россияне стали чаще покупать рыбу

Эксперты отмечают рост домашнего и ресторанного потребления

СУТЬ

  • Жители России, которые сокращают расходы на продукты питания, стали меньше экономить на покупке рыбы и морепродуктов. Об этом сообщает исследовательский центр «Ромир» со ссылкой на данные опроса.
  • С начала 2022 года по конец 2023 года показатель снизился с 42% до 31%.
  • По данным исследования, частота покупки рыбы для домашнего потребления в 2023 году достигла 8,1 раза в квартал (+9% год к году).
  • Средний объём покупки — 1,1 кг (+200 гр. год к году). Затраты на рыбу в рублях за год выросли на 27,5%.
  • Потребление рыбы в сетях общепита в прошлом году также выросло. Потребители стали чаще предпочитать мясные и рыбные начинки в роллах и бургерах вместо куриных, которые лидировали в 2022 году.

КОНТЕКСТ

  • На рыбу и морепродукты приходится примерно 2% трат российских потребителей. По данным «Ромир», этот показатель не менялся в 2022-2023 гг.
  • По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, производство аквакультуры в России в 2023 году достигло 402 тысяч тонн (+4,8% год к году).
  • Вылов рыбы в 2023 году составил 5,3 млн тонн (+8,7% год к году).
  • Лососевая путина достигла второго рекордного значения за всю историю наблюдений — 609 тыс. тонн.

ВЫВОДЫ

  • По итогам 2023 года наблюдается переток расходов россиян с курятины и свинины на разные виды рыбы.
  • Внутренний спрос на рыбу и морепродукты имеет потенциал для роста. Часть покупателей готовы переплачивать, предпочитая эти продукты птице и мясу.
  • По мнению директора по развитию бизнеса «Ромир» Анастасии Джафаровой, развитие категории в будущем зависит от производства, логистики и господдержки отрасли.