Новости

Россияне стали чаще покупать рыбу

СУТЬ

  • Жители России, которые сокращают расходы на продукты питания, стали меньше экономить на покупке рыбы и морепродуктов. Об этом сообщает исследовательский центр «Ромир» со ссылкой на данные опроса.
  • С начала 2022 года по конец 2023 года показатель снизился с 42% до 31%.
  • По данным исследования, частота покупки рыбы для домашнего потребления в 2023 году достигла 8,1 раза в квартал (+9% год к году).
  • Средний объём покупки — 1,1 кг (+200 гр. год к году). Затраты на рыбу в рублях за год выросли на 27,5%.
  • Потребление рыбы в сетях общепита в прошлом году также выросло. Потребители стали чаще предпочитать мясные и рыбные начинки в роллах и бургерах вместо куриных, которые лидировали в 2022 году.

КОНТЕКСТ

  • На рыбу и морепродукты приходится примерно 2% трат российских потребителей. По данным «Ромир», этот показатель не менялся в 2022-2023 гг.
  • По словам главы Росрыболовства Ильи Шестакова, производство аквакультуры в России в 2023 году достигло 402 тысяч тонн (+4,8% год к году).
  • Вылов рыбы в 2023 году составил 5,3 млн тонн (+8,7% год к году).
  • Лососевая путина достигла второго рекордного значения за всю историю наблюдений — 609 тыс. тонн.

ВЫВОДЫ

  • По итогам 2023 года наблюдается переток расходов россиян с курятины и свинины на разные виды рыбы.
  • Внутренний спрос на рыбу и морепродукты имеет потенциал для роста. Часть покупателей готовы переплачивать, предпочитая эти продукты птице и мясу.
  • По мнению директора по развитию бизнеса «Ромир» Анастасии Джафаровой, развитие категории в будущем зависит от производства, логистики и господдержки отрасли.

Recent Posts

Топ-10 лидеров пищевой отрасли России

Совокупная выручка крупнейших пищевых компаний выросла на 19%, комбикорма дорожают 11 месяцев подряд, ГК «Эфко»…

11 часов назад

Рынок комбикормов: рекордные цены и рост производства

Стоимость увеличивается 11 месяцев подряд

11 часов назад

Рейтинг крупнейших компаний пищевой отрасли 2025

Выручка топ-10 по итогам прошлого года выросла на 19%

15 часов назад

Бренды «Олейна» и Ideal могут перейти к ГК Эфко

Сделка оценивается в 16-20 млрд рублей

18 часов назад

Что происходит на российском рынке куриных яиц

Цены на яйца падают на фоне растущего предложения, пошлина на экспорт пшеницы со 2 июля…

1 день назад

В ЕС назревает кризис из-за недостатка СЗР

Количество доступных ингредиентов для защиты сократилось вдвое

1 день назад