Чипсы — самая быстрорастущая категория снеков

Локальные производители заместили ушедшие бренды

СУТЬ

  • В период с апреля 2023 года по апрель 2024 года продажи картофельных чипсов в натуральном выражении росли быстрее продаж других типов снеков. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании NielsenIQ.
Чипсы — самая быстрорастущая категория снеков
  • В предыдущий аналогичный период продажи чипсов снизились на 8,7%.
  • Отмечается, что доля чипсов в общей структуре продаж достигает 43,5%.

КОНТЕКСТ

  • Ранее мы писали, что к 2026 году российские предприятия смогут перерабатывать до 2,5 тонны картофеля. Сейчас этот показатель не превышает 1 млн тонн.
  • Примерно 6 новых перерабатывающих производств уже находятся на стадии реализации.
  • Производство чипсов и снеков в России планирует начать «Доширак».

ВЫВОДЫ

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты и представители рынка связывают рост продаж в категории чипсов с:

  • Эффектом низкой базы предыдущего периода.
  • Замещением ушедших западных брендов.
  • Ростом расходов среди молодёжи.
  • Расширением ассортимента и инвестициями в рекламу.
  • Ростом популярности небольших упаковок, что позволяет контролировать цены.

Конкуренция в сегменте чипсов и снеков будет усиливаться на фоне растущего спроса.

Локальные производители заместили ушедшие бренды

СУТЬ

  • В период с апреля 2023 года по апрель 2024 года продажи картофельных чипсов в натуральном выражении росли быстрее продаж других типов снеков. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании NielsenIQ.
Чипсы — самая быстрорастущая категория снеков
  • В предыдущий аналогичный период продажи чипсов снизились на 8,7%.
  • Отмечается, что доля чипсов в общей структуре продаж достигает 43,5%.

КОНТЕКСТ

  • Ранее мы писали, что к 2026 году российские предприятия смогут перерабатывать до 2,5 тонны картофеля. Сейчас этот показатель не превышает 1 млн тонн.
  • Примерно 6 новых перерабатывающих производств уже находятся на стадии реализации.
  • Производство чипсов и снеков в России планирует начать «Доширак».

ВЫВОДЫ

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты и представители рынка связывают рост продаж в категории чипсов с:

  • Эффектом низкой базы предыдущего периода.
  • Замещением ушедших западных брендов.
  • Ростом расходов среди молодёжи.
  • Расширением ассортимента и инвестициями в рекламу.
  • Ростом популярности небольших упаковок, что позволяет контролировать цены.

Конкуренция в сегменте чипсов и снеков будет усиливаться на фоне растущего спроса.