Экспорт зерна через Балтику вырос вдвое
Новости
21.06.2024
Драйвер — порт Высоцк
СУТЬ
- Экспорт зерна через порты Балтийского бассейна за январь-май 2024 года достиг 623 тыс. тонн (+110,6% год к году), пишет сайт 47news.ru.
- Через АО «Морской порт Санкт-Петербург» и АО «КЦТЛ» (Большой порт Санкт-Петербурга) за границу отправили 47,9 тыс. тонн зерна.
- Калининградские элеваторы ЗАО «Содружество Соя», АО «Портовый элеватор» и АО «Калининградский МТП» перевалили 195,1 тыс. тонн.
- Большая доля поставок приходится на порт Высоцк. В I квартале через терминал «Порт Высоцкий» было отгружено 380 тыс. тонн зерна.
КОНТЕКСТ
- Перевалка зерна во всех морских портах России за январь-май 2024 года выросла на 11% год к году — до 31,5 млн тонн. Об этом сообщал portnews.ru со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
- Перевозка зерна по сети РЖД в направлении портов Северо-Запада за этот период выросла в 17 раз год к году — до 357 тыс. тонн.
- Больше всего зерна РЖД перевезли в направлении портов Юга — 5,9 млн тонн (+5,7%).
- Официальное открытие зернового терминала «Порт Высоцкий» под Санкт-Петербургом состоялось в сентябре 2023 года.
- Проектная мощность «Высоцкого» — 4 млн тонн зерна в год. На неё планируют выйти в 2024 году.
- В 2025 году планируется запуск ещё двух терминалов по перевалке масел, шрота, жома свекловичного, масличных и зернобобовых культур.
- Недалеко от «Высоцкого» зерновой терминал на 4 млн тонн в год строит «Технотранс».
- Терминал в Ленобласти под Усть-Лугой намерена создать к 2026 году и группа «Содружество» (крупнейший в России поставщик и переработчик сои).
- Компания «Новотранс» занимается постройкой проекта Lugaport в этом же регионе.
ВЫВОДЫ
- Доля балтийских портов в общероссийской перевалке зерновых по-прежнему не превышает 2%, но показатели растут.
- Ранее председатель совета директоров ООО «Порт Высоцкий» Олег Филатов прогнозировал, что новые терминалы позволят увеличить объём перевалки зерна на Северо-Западе России до 7 млн тонн в год.
- Agrotrend.ru отмечал, что если на Северо-Западе ритмично заработают хотя бы два терминала, мы будем свидетелями создания еще одного, прибалтийского, базиса FOB — альтернативы южному FOB Новороссийск. Это будет большой шаг в развитии отечественной экспортной торговли зерном.