Импорт пищевых ароматизаторов в Россию сокращается

По итогам 2023 года поставки снизились на 20%

СУТЬ 

  • В 2023 году Россия импортировала 20 тыс. тонн пищевых ароматизаторов (-20% год к году). Об этом говорится в отчёте аналитического центра BusinesStat.
  • В период с 2019 по 2022 год поставки этой продукции выросли с 21 тыс. тонн до 25 тыс. тонн.
  • Наблюдается снижение импорта немецкой, ирландской и французской продукции.
  • При этом общая доля ЕС в структуре импорта остаётся высокой (более 83% по итогам прошлого года) благодаря росту поставок из других стран.

КОНТЕКСТ

  • Пищевые ароматизаторы — это вещества, добавляемые в продукты питания для усиления или изменения их вкуса и аромата. Они могут быть натуральными (извлекаются из растений, фруктов, животных) или синтетическими (создаются в лабораториях). 
  • Натуральные ароматизаторы получают из эфирных масел, экстрактов, эссенций растений и животных, в то время как синтетические создаются путем химического синтеза для имитации природных запахов.
  • Крупнейшими экспортерами пищевых ароматизаторов являются США, Германия, Швейцария и Франция. В этих странах работают ведущие компании в области производства ароматизаторов, такие как Firmenich, Givaudan и Symrise.
  • В России сфера производства и потребления пищевых ароматизаторов развита, но в основном ориентирована на импорт технологий и сырья. 

ВЫВОДЫ

  • BusinesStat отмечает рост спроса на пищевые ароматизаторы со стороны российской промышленности. Сокращение импорта ограничивает рынок.
  • Отечественное производство растёт, но продолжает быть зависимым от иностранного сырья и компонентов.