Тенденции развития балтийских портов

Пшеница впервые прибыла в «Порт Высоцкий» по внутренним водным путям

СУТЬ

  • В глубоководный зерновой терминал ООО «Порт Высоцкий» доставлена тестовая партия в 5,1 тыс. тонн пшеницы по внутренним водным путям. 
  • Это первый прецедент такого рода на российской Балтике, пишет portnews.ru. Обычно зерно доставляется по железной дороге.
  • Судно с пшеницей следовало из Татарстана по Волге. Полученную продукцию планируют экспортировать.
  • Весной 2025 года по аналогичному маршруту, вероятно, будет доставлена новая партия. Об этом рассказал генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Виталий Татаренко.
  • Сообщается, что в перспективе «Порт Высоцкий» сможет принимать до 500 тыс. тонн зерновых из регионов, расположенных на средней и верхней Волге. Это станет возможным после окончания работ по реконструкции Городецкого гидроузла в 2026 году.

КОНТЕКСТ

  • По данным Россельхознадзора, с 1 января по 28 октября 2024 г. через порты Санкт-Петербурга и Ленобласти было экспортировано более 1 млн тонн зерна и продуктов его переработки.
  • Лидирует порт Высоцк, поставки через него достигли 878,5 тыс. тонн. 
  • Импортёры: Куба, Италия, Иордания, Марокко, Бельгия, Алжир, Индия, Мали, Тунис, Турция, Китай, Ангола, Нигерия, Мексика, Вьетнам, Франция, Бельгия и Китай.
  • Официальное открытие зернового терминала «Порт Высоцкий» состоялось в сентябре 2023 года.
  • Россия диверсифицирует экспорт пшеницы на фоне санкций и закрытия турецкого рынка.

ВЫВОДЫ

  • Многие российские порты объявили о планах по увеличению пропускной способности после рекордных урожаев последних двух лет. Ожидается, что терминалы Балтийского моря будут расширяться более быстрыми темпами.
  • Новые порты на Балтийском море снижают зависимость от черноморских маршрутов, позволяя диверсифицировать маршруты поставок.