Продажи рома растут на фоне падения спроса на алкоголь

Драйверы — активность производителей, эффект низкой базы

CУТЬ

  • В первом квартале 2025 года ром стал самой быстрорастущей категорией. По данным исследовательской компании Nielsen, его натуральные продажи выросли на 17,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а денежные — на 19,5%. Об этом пишет «Коммерсантъ».

КОНТЕКСТ

  • Согласно данным Росалкогольтабакконтроля, в январе–марте 2025 года общий объем розничных продаж алкогольной продукции (за исключением пива и слабоалкогольных напитков) сократился на 16,2% — до 48,54 млн дал. 
  • В частности, продажи водки упали на 8,3% (до 17,2 млн дал), коньяка — на 13,2% (до 3,12 млн дал), бренди — на 10,9%, вермута — на 18,6%.

На фоне общего падения спроса отдельные вкусовые категории демонстрируют рост. По оценке Nielsen, кроме рома, увеличились продажи:

  • биттеров — на 8,6% в объеме и 19,6% в деньгах;
  • джина — на 9,2% и 16,4% соответственно;
  • виски — на 7,8% и 14,1%;
  • ликеров — на 7,6% и 18,1%;
  • текилы — на 5,3% и 18,7%.

ВЫВОДЫ

Эксперты, с которыми пообщался «Коммерсантъ»,  связывают популярность рома с несколькими факторами:

  • Смена предпочтений — потребители переходят с водки и коньяка на более вкусовые напитки.
  • Рост цен на вино — часть покупателей выбирает ром, джин и виски для коктейлей.
  • Развитие локальных брендов.