Крупнейшие продуктовые ритейлеры сокращают регистрацию новых собственных торговых марок (СТМ).
По данным компании «Онлайн Патент», в первой половине 2025 года число заявок на товарные знаки снизилось на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Коммерсантъ».
Наиболее значительное падение зафиксировано у Mercury Retail Group (–40%), X5 Group (–35,2%) и «Самоката» (–30%).
Замедление связано с переходом ритейлеров от количественного к качественному развитию СТМ после бума 2022–2023 годов, когда сети активно восполняли дефицит ассортимента из-за санкций.
КОНТЕКСТ
По данным исследования Nielsen, доля СТМ в обороте FMCG-продуктов достигла рекордных 15,3% в первом полугодии 2025 года — против 14,6% годом ранее.
В денежном выражении продажи продуктовых СТМ выросли на 22,1% — быстрее, чем рост брендов без СТМ (15,7%).
Для сравнения, в первом полугодии 2024 года рост продаж СТМ составлял 20,2%, а брендов — 16,6%, то есть темпы роста продуктовых СТМ ускорились, а брендовые — замедлились.