Новости

Прохладное лето 25го: как оно изменило привычки покупателей

Июнь стал самым прохладным первым месяцем лета за последние годы, особенно в европейской России, пишут аналитики исследовательской компании NTech. Средние дневные температуры почти повсеместно опустились на 2–4°С ниже уровня 2024 года. Это во многом развернуло тренд сезонного потребительского поведения и изменило динамику продаж продуктов.

КОНТЕКСТ

  • Сезонные категории просели по продажам год к году: прохладительные напитки, включая квас, – на 24%, мороженое – на 10%, маринады (мясо, птица) – на 3%.
  • А вот домашние «зимние» категории, наоборот, выросли. Реализация фаршей прибавила 10%, столовой свеклы – 9%, сахара – 20%.

ВЫВОДЫ

  • «Вместо кваса пили чай с сахаром, вместо выездов на шашлык – жарили дома котлеты и варили борщи», – комментируют в NTech.
  • Летний тренд стал настолько аномальным – продажи напитков и мороженого летом растут почти всегда, вопрос только в темпах роста, – что эксперты советуют при анализе потребительских тенденций 1ПГ 2025 исключать июнь, ограничиваясь периодом январь-май.

Recent Posts

«Комос Груп» планирует новый облигационный займ

Объем размещения – 2 млрд руб., ставка – до 19,5%

13 часов назад

Импорт продовольствия достигнет рекорда – ФАО

Триггер роста - высокий спрос

17 часов назад

В России завершается «гонка зарплат»

В 2026 году реальные доходы, в т.ч. и в АПК, будут расти ниже инфляции

20 часов назад

МНЕНИЕ. Курс Индии на самообеспечение – вызов для агроэкспорта РФ

Почему, объясняет управляющий партнер Agrotrend.ru Николай Лычев

4 дня назад

Рынок перепродан: мясо дешевеет почти во всех сегментах

Причины – праздники, Китай и высокие запасы сырья у мясокомбинатов

4 дня назад

Продукты питания подорожали в рознице на 5,5% за год

Лидер роста – рыба, дефляции – картофель

4 дня назад