NielsenIQ опубликовал отчет Consumer Outlook: Guide to 2026. В сфере ритейла эксперты компании выявили четыре ключевых тренда.
- Препараты от ожирения
- Это яркий тренд, становящийся все более глобальным. Более 1/3 потребителей по всему миру уже хотят попробовать препараты для снижения веса.
- Объем рынка товаров с клеймами, соответствующими тренду на Ozempic, в одних только США превышает $270 млн.
- В свою очередь, такие препараты формируют спрос в других категориях. Так, они увеличивают спрос на функциональные и высокобелковые продукты.
- Целевая аудитория потребителей также готова переплачивать за свежие продукты без консервантов и за органику.
- Вместе с тем, принимающие аналогичные Ozempic препараты потребители тратят на продукты на 6% меньше.
- Волатильность цен на commodities
- Стоимость рекордно подорожавших в 2024-2025 гг. какао и кофе, а также молока, сливочного масла, зерновых, яиц и мяса уже не вернется к уровню «до 2024 года».
- В 2026 году ритейлеры рискуют столкнуться как с повышением отпускных цен, так и со снижением спроса.
- Ритейлерам придется балансировать между индексацией цен, уменьшением веса и объема упаковок и оптимизацией ассортиментной матрицы.
- СТМ – уже не про экономию
- Частные марки ритейлеров все чаще становятся «товаром первого выбора» для многих покупателей.
- СТМ драйвят общие розничные продажи продуктов в большинстве регионов мира.
- В среднем по миру СТМ принесли рост +3,6% г/г за 12 месяцев, по 1Q 2025.
- Спрос на частные марки смещается в сторону товаров премиум.
- Влияние ИИ на процесс покупки
- Нейросети разрушают традиционные модели SEO и продвижения.
- В 2024 году рекламные бюджеты на $238,7 млрд были “надуты” ботами.
- Важность приобретает доверие к ритейлерам, как онлайн, так и офлайн.
- Компаниям стоит инвестировать в краткосрочные (пример – оптимизация для генеративных систем – GEO) и долгосрочные решения – такие, как rомьюнити-коммерцию. Она основана на общении и взаимодействии покупателей между собой и с брендом.
Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора