В InfoLine обозначили тренды октября-ноября в ритейле

Росстат фиксирует пик потребительской активности. Эксперты не согласны

«Росстат удивил аналитиков излишне завышенными оценками потребительской активности», – напоминают эксперты InfoLine. По данным статведомства, в октябре она достигла годового пика, а рост розничного товарооборота ускорился на 0,1% до 4,8% г/г.

Макропоказатели розницы по Росстату
РТО – в физическом выражении

В InfoLine обозначили тренды октября-ноября в ритейле
  • Так, из оценок Росстата следует, что непродовольственный сектор (Non-Food) вырос на 1,8%, или на 6,8% г/г. Динамика продаж продуктов замедлилась 2,8%, но тоже оставалась положительной.
  • Оценки InfoLine более сдержанны. Согласно его подсчетам, общая потребительская активность продолжила замедляться, а продажи части продовольственных категорий сократились. В их числе – водка, снеки, фрукты и овощи, мороженое и замороженные продукты.
  • Сбериндекс, своей стороны, показал сокращение реальных потребительских расходов в ноябре.
  • Финрезультаты топ-сетей FMCG подтверждают тренд на охлаждение рынка, отмечаемый еще с сентября. Из открытых данных, в том числе отчетности, следует, что у Х5 за июль–сентябрь темп роста выручки снизился до 18,1% vs 21,2% годом ранее. «Лента» приросла на 10,4% vs 12,3%, «О’кей» – на 2% вместо 4,9% (все цифры роста – розница).
  • Также в числе трендов InfoLine отмечает продолжили активной экспансии торговых сетей в сектор общепита, включая готовую еду.

Динамика потребительских расходов по Сбериндексу, % г/г

В InfoLine обозначили тренды октября-ноября в ритейле

Больше новостей и трендов АПК – в телеграм-каналах Agrotend.ru и главного редактора