Nestle начала продавать в Китае растительные «сосиски»

Корпорация выводит на крупнейший в мире потребительский рынок бренд растительного «мяса» Harvest Gourmet

Nestle начинает продажи растительного «мяса» под брендом Harvest Gourmet в Китае, пишет Reuters. Компания выходит на растущий рынок заменителей мяса в Китае, который в этом году не раз вызывал большой интерес у инвесторов и владельцев мировых продовольственных брендов.

  • Ранее продукты Harvest Gourmet начали продавать в Австралии. Под этой торговой маркой выпускаются «сосиски», «наггетсы» и «фарш». В КНР под новым брендом будут продавать еще и блюда, адаптированные под китайскую кухню. Например, «цыпленок» «Кунг Пао», тушеные «тефтели» и «свиную грудинку».
  • Спрос на альтернативы обычному мясу в мире растет из-за опасений части населения по поводу своего здоровья, заботе о животных и об окружающей среде.
  • В течение последних месяцев на этот рынок вышли местные китайские фирмы Zhenmeat и Starfield, а также американская Beyond Meat, которая сотрудничает на китайском рынке со Starbucks и KFC.
  • Nestle будет делать продукты под брендом Harvest Gourmet на своей первой фабрике искусственного мяса в Азии, в Тяньцзине. Компания в этом месяце откроет онлайн-магазин на маркетплейсе Alibaba, и к концу года продукция Harvest Gourmet появится в супермаркете этого оператора.
  • В Китае нарастает новая волна производства растительных аналогов мяса. Люди ищут то, что хорошо для них и для планеты, утверждают в Nestle. С 2014 по 2018 годы рынок растительного «мяса» сильно вырос в Китае, и это придает уверенности его производителям.
  • По логике ценообразования, новые товары должны быть приблизительно одинаковой стоимости с мясом. Если они будут слишком дорогими, то их просто не попробуют, считают в Nestle. Но реальной оценки портрета потребителя новых продуктов ни у кого пока нет.
  • Недавнее исследование CCTV показало, что половина из 2,6 тыс. респондентов не хотят даже пробовать «фейковое мясо», и только 13,7% говорят, что уже попробовали, и довольны вкусом.

Nestle производит растительные альтернативы молочным продуктам на основе сои, риса, овса, кокоса, миндаля и гороха. Объем мирового рынка растительных альтернатив мясу прогнозируется к 2024 г. на уровне $22,7 млрд. 80% спроса будет сосредоточено в странах Азии.