Потребление сыров в России выросло на 10%. В целом спрос на молочную продукцию снизился за счет падения доходов населения

По данным аналитического центра Milknews, в январе-декабре 2019 года потребление…

По данным аналитического центра Milknews, в январе-декабре 2019 года потребление сыров в России выросло на 10,4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. При этом потребление сырных продуктов упало на 29,7%. Переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры способствовали изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров, отмечают эксперты. Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 13%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 4% (b2b- и b2c-сегменты). Однако во многом указанный прирост обеспечивается импортной продукцией.

По данным аналитиков, снижение реальных располагаемых доходов населения в I полугодии 2019 года и слабые темпы восстановления к концу года способствовали сохранению тенденции сокращения покупательской активности, что нашло отражение в сокращении физических объемов потребления, прежде всего, традиционной молочной продукции, в то время как современные категории росли. Более существенное повышение розничных цен на большинство категорий цельномолочной продукции в 2019 году (в сравнении с предыдущими годами) способствовало снижению потребления в целом по молочной категории на 2,3%, в том числе питьевого молока — на 1,6%, кефира — на 4,9%, сметаны — на 2,0%, творога — на 5,8%. При этом спрос на йогурт вырос на 1,3%.

По мнению аналитика-консультанта Ассоциации молочных производителей «Дамол» Александра Булата, исходя из сценария, который развивается в странах Европы в связи с распространением коронавируса, в ближайшее время в России может увеличиться спрос на сгущенку и сухое молоко в потребительской упаковке. «Сейчас многие европейские страны – Италия, Израиль, Норвегия, Испания и другие – целиком перешли на домашний режим, вероятно, и нас сия чаша не минет. Связано это в первую очередь с необходимостью растянуть пик заболевания, чтобы больничная инфраструктура могла справиться с теми заболевшими, которым необходима серьезная медицинская помощь», – сказал он DairyNews. Следствием данных тенденций может стать незначительное падение спроса на свежие молочные продукты и рост закупок ультрапастеризованного молока, сливочного масла, возможно, сыра. «Стоимость молочной продукции не изменится, а вот сезонное снижение цен на сырье, видимо, будет более активным», – подчеркнул Булат.