Категории: Новости

На рынке колбас новый лидер. Группа Abi потеснила с первой строчки ОМПК

Группа Abi (бренды «Стародворье», «Вязанка», «Ядрена копоть», «Горячая штучка») по итогам прошлого года выпустила 162 тыс. т колбасных изделий и заняла 8% рынка, став его лидером. Компания из Владимира, основанная депутатом Госдумы Григорием Аникеевым, потеснила с первого места Останкинский мясокомбинат (ОМПК), на долю которого пришлось 7,4% продаж, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные GfK. Третье место два года подряд занимает группа «Черкизово». В прошлом году она выпустила 107,6 тыс. т колбасных изделий.

Abi связывает рост доли рынка с запуском нового производственного комплекса мощностью 36,5 тыс. т колбас в год. Также компания планирует ввести вторую очередь на 18,2 тыс. т. Кроме того, группа инвестирует в маркетинг, повышая узнаваемость своих брендов. Продукция предприятия находится в средней ценовой категории, что способствует увеличению продаж на фоне низких реальных доходов населения, также Abi активно развивает дистрибуцию почти по всей стране.

Рынок колбасных изделий в последние годы находится в стагнации и отраслевые аналитики не прогнозируют роста потребления в этой категории по ряду причин. В частности, сказываются низкий уровень покупательской способности населения, а также тренд ЗОЖ и смещение спроса в сторону натурального, а не переработанного мяса. В пользу покупки колбасных изделий выступает привычка их потребления, а также удобство такой продукции, поскольку не требуется тратить время на приготовление. На этом фоне упаковки небольшого веса и нарезка становятся все более востребованным форматом.

  • По данным Nielsen, с марта 2019 года по февраль 2020-го темпы роста продаж колбасы в денежном выражении упали с 17,2% до 6,3% по сравнению с прошлым аналогичным периодом, в натуральном выражении — с 7% до 3%.
  • Тем не менее, к праздникам спрос на колбасу увеличивается. Так, например, перед новым годом продажи выросли на 12% как в натуральном, так и стоимостном выражении.
  • В 2019 году объем производства колбасных изделий в России составил 2,27 млн т — на 0,4% меньше, чем в 2018-м. В январе выпуск колбасных изделий достиг 200 тыс. т, увеличившись на 18,2% относительно первого месяца прошлого года.
  • По данным Росстата, к 10 марта вареная колбаса подорожала в среднем на 0,5% относительно декабря прошлого года. Сосиски и сардельки выросли в цене на 0,3%. При этом цены на мясо в основном снижаются: свинина подешевела на 1,9%, курица – на 2,7%, стоимость говядины увеличилась на 0,5%.

Сейчас производители стремятся удовлетворить запросы потребителей, в том числе на здоровое питание, поэтому разрабатывают рецептуры с пониженным содержанием жира, используют индейку как более диетический вид мяса и др. Однако эта продукция дороже и пока является, скорее, нишевой. Учитывая девальвацию рубля, высокую волатильность рынков и распространение коронавируса, добавляющее нервозности обществу, вероятно, люди будут стремиться экономить и делать выбор в пользу более дешевых товаров, в том числе в сегменте мясопереработки. В этой ситуации группа Abi имеет шансы закрепить свое лидерство на рынке.

Recent Posts

Россия укрепляет позиции на агрорынке Индии

Экспорт российских зернобобовых в Индию вырос в 25 раз, в продуктовых магазинах сокращается ассортимент, штрафы…

14 часов назад

Ритейл сокращает ассортимент в офлайн-рознице

Ассортимент продуктов на полках уменьшился на 2,3% в июле

16 часов назад

Россия вошла в топ-5 поставщиков агропродукции в Индию

Товарооборот достиг рекорда по итогам 2024 года

18 часов назад

Штрафы за выпас скота на дорогах могут кратно вырасти

Максимальная ставка для юрлиц составит 20 тысяч рублей

22 часа назад

Анализ мирового рынка говядины от Rabobank

Говядина дорожает на фоне снижения производства, продажи безалкогольного вина выросли более чем в 1,5 раза,…

2 дня назад

Ультрафиолет может заменить пастеризацию молока

Новый метод уничтожает бактерии и сохраняет иммунные свойства молока

2 дня назад