Группа «Степь» продала комбинат «Южный»
Агрохолдинг «Степь», входящий в АФК «Система» Владимира Евтушенкова, продал тепличный комбинат «Южный» в Карачаево-Черкесии, сообщает «Коммерсантъ». По данным издания, покупателем стал Аслан Каракотов, который занимается агробизнесом на Ставрополье – его, в частности, называют президентом ГК АПК «Возрождение». В ЕГРЮЛ информации о новом учредителе комбината пока нет.
Сумма сделки и ее детали не раскрываются. Оценочно, она не превышает 1 млрд руб. Хотя не исключено, что сделка была нерыночной: ранее «Степь» купила 99,9% ставропольского производителя зерна – ООО «Высоцкое», которое прежде принадлежало ставропольскому АПК «Возрождение».
История актива
Причины продажи
Вероятной причиной продажи «Южного» могла стать сложная ситуация в отрасли. Спрос на тепличные овощи упал, равно как и оптовые цены, затраты на производство только растут, а рынок перенасыщается. В такой ситуации даже новым комплексам с досветкой приходится сложно, а старые и неэффективные рискуют просто уйти с рынка. У «Южного» есть преимущество – в Карачаево-Черкесии можно выращивать овощи без досвечивания 10 месяцев в году, притом с низкой себестоимостью. Но, вероятно, владельцы не готовы продолжать тепличный бизнес в условиях усиливающейся конкуренции. А модернизировать комплекс такой площади, чтобы повысить эффективность его работы, очень дорого и при нынешней операционной среде явно нецелесообразно.
Что дальше
Гендиректор «Степи» Андрей Недужко рассказал «Коммерсанту», что агрохолдинг сосредоточится на ключевых сегментах бизнеса — растениеводстве, агротрейдинге и молочном животноводстве. Деньги, вырученные от продажи «Южного», пойдут на дальнейшее развитие, в том числе расширение земельного банка.
Выводы
С учетом ситуации в тепличной отрасли в ближайшее время возможны и другие заметные сделки. Из бизнеса будут выходить непрофильные инвесторы. 5-10 лет назад они приходили на полупустой рынок, мало что понимая в овощеводстве, а частью своей маржи считали средства растущей тогда господдержки. Пока прибыли были высокими, а заемные деньги не дорожали (своими средствами вкладывались немногие), рынок и кредиторы прощали почти любые ошибки. Теперь многие столкнулись с ростом затрат, которые в основном валютные, и насыщенным рынком огурцов и помидоров.
У «Южного» есть место на полке и наработанные каналы сбыта по всей стране, а это важное преимущество. Возможно, сейчас он привлек покупателя именно сочетанием факторов – относительно небольшого объема производства при низкой себестоимости и налаженных продажах. В ситуации, когда компании могут быть вынуждены отдавать большие объемы овощей по минимальной цене, у «Южного» – даже несмотря на его низкую эффективность – есть шанс удержаться на рынке. А «Система» выбрала удачное время для выхода из актива, хотя всех средств на его поглощение и развитие, скорее всего, не окупила.
Прибыль «Черкизово» снизилась на 6%
Чистая прибыль группы «Черкизово» в первом квартале снизилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 3 млрд руб., следует из отчетности компании. Выручка при этом выросла на 13,1% до 30,2 млрд руб. EBITDA увеличилась на 23,9%, составив 5 млрд руб. Рентабельность по EBITDA выросла с 15,1% до 16,6%.
«Резкое снижение курса рубля, наблюдавшееся в марте, отрицательно повлияло на деятельность компании, так как часть наших расходов привязана к доллару или евро, – отметил гендиректор компании Сергей Михайлов. – Нивелировать это влияние нам позволил рост экспортных продаж». При этом группе пришлось перераспределять объемы поставок между сегментом розничной торговли и предприятиями HoReCa, поскольку спрос со стороны последних начал снижаться, а в апреле почти сошел на нет.
В первом квартале лучше всего обстояли дела в сегменте птицеводства: продажи росли, а цена оставалась стабильной, тогда как стоимость свинины упала более чем на 10% на фоне избыточного предложения. Неблагоприятная ценовая конъюнктура в секторе сохранится, прогнозирует «Черкизово», однако это выгодно для ее сегмента мясопереработки.
Доля бройлера в потреблении мяса может превысить 70%
Рейтинговое агентство НКР в обзоре «Рынок мяса в России в условиях пандемии» представило прогноз развития отрасли.
Себестоимость продукции в этом году вырастет из-за увеличения затрат на корма, в которых велика доля импортных составляющих. При этом возможности повысить цены на мясо будут ограничены, так как этот продукт входит в перечень социально значимых товаров первой необходимости. В результате выручка крупнейших отечественных производителей мяса не будет расти, а маржинальность компаний из первой десятки рискует стать отрицательной.
Экспорт сахара превысил 1 млн тонн
Экспорт сахара из России в этом сезоне (с августа 2019 года) превысил 1 млн т (без учета торговли с ЕАЭС) — темпы поставок стали рекордными за всю историю отечественной сахарной индустрии, отмечает Центр аналитики Минсельхоза.
Будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru.
В фокусе: пшеница, рис, кукуруза, соя и хлопок
Учёные ЕС создают биоразлагаемые материалы из ореховых отходов
Разработка помогает прогнозировать урожай и прибыль на годы вперед
Представляем самое популярное за уходящий 2024 год
Генпрокуратура намерена взыскать 100% зернотрейдера «Родные поля» в доход государства, Россия достигла рекорда в производстве…