Ежедневные рассылки

Топ продуктов по темпам выпуска; АПК – «леопард» экономики; дорогая гречка

ГЛАВНОЕ

Представляем топ-10 продуктов по темпам производства. Мясные консервы – лидер, соки – аутсайдер

«Пищевка» остается драйвером экономики: за 8 месяцев выпуск продуктов вырос на 4,7%. Это следует из опубликованных сегодня данных Росстата о промпроизводстве в России за август и за январь-август нынешнего года. А к июлю этого года пищепром и переработка сельхозпродукции выросли в августе на 3,5%, к августу-2019 – прибавили 1%, пишет статведомство. Оно связывает рост, состоявшийся на фоне экономического спада, с увеличением спроса на продукты питания.

Для сравнения, промпроизводство в целом сокращается. С начала года (январь-август) оно упало на 4,5%. Пищепром по темпам роста за восемь месяцев (+4,7%) можно сравнить с сырьевым сектором, выросшим на 5,2%.

ТОП-10  ПРОДУКТОВ ПО ТЕМПАМ ПРОИЗВОДСТВА

(%, январь-август 2020 vs 2019)

  1. Мясные консервы: + 17,6%
    С начала года выпустили 509 млн условных банок мясных консервов, включая позиции для детского питания. При этом в августе их производство к предыдущему месяцу июлю, наоборот, упало на 8,8%, а к прошлому августу – снизилось на 1,1%.
  2. Подсолнечное масло: +13%
    За январь-август его произвели 3,9 млн т. Но по сравнению с июле в августе масла сделали значительно меньше – на целых 31,5%. А к прошлому августу его выпуск упал на 11,4%.
  3. Мясо: +11,5%
    Всех видов мяса – говядины, свинины, баранины, козлятины, конины — с начала года произвели около 2 млн т. Но к июлю в августе производство немного упало – на 3,1%, зато к августу прошлого года — на 10,8% выросло.
  4. Мясные полуфабрикаты: +8,4%
    Всего с начала года мясных полуфабрикатов произвели 2,6 млн т. Падение к июлю — на 3,8%, а к августу-2020, напротив, серьезный рост: +6,2%.
  5. Сливочное масло: +7,5%
    С этим маслом все оптимистичнее: рост наблюдается во все три периода – год к году (+7,5%, 195 тыс. т), к июлю-2020 (+0,4%) и к августу-2019 (+2,6%).
  6. Мука: -0,3%
    Мука открывает нижнюю часть топа – то есть продуктов по темпам падения объемов. Пшеничной и пшенично-ржаной муки с начала года выпустили 5,5 млн т. К прошлому году это классическая стагнация (-0,3%). А вот к июлю-2020 есть серьезный рост – на 18%. К августу-2019 фиксируется падение – минус 4,9%.
  7. Хлебобулочные изделия: -1,5%
    Этих продуктов выработали 3,7 млн т с января по август. В августе есть рост на 0,5% по сравнению с июлем и падение на 3,3% – по отношению к августу-2019.
  8. Маргарин: -2,2%
    Объем выпуска маргарина за январь-август составил 277 тыс. т. Здесь к прошлому месяцу большой рост – на 13,2%, и стагнационное снижение август к августу – всего на 0,5%.
  9. Кондитерские изделия: -2,7%
    Всего кондитерских продуктов произвели 2,4 млн т. Рост в августе к июлю +10,8%, снижение к прошлому августу – 0,9%.
  10. Фруктовые и овощные соки: -2,8%
    В России выпущено 606 млн условных банок соков. Это на 1% больше, чем в июле этого года, и на 13,1% меньше августа прошлого.

Выводы

Динамика производства продуктов питания условно соотносима с факторами-2020: началом пандемии, периодом карантина, спадом в экономике после мартовского «нефтяного шока» и связанными со всем этим изменениями в потребительском поведении и снижением покупательской способности населения. Неслучайно, скажем, «выстрелили» мясные консервы, рост выпуска которых продолжится и дальше. Это дешевый субститут обычного мяса, который к тому же можно долго хранить. То есть и создать запас, и защититься от дальнейшей инфляции, купив консервы по текущей цене (тем более если это акция).

ТЕМЫ ДНЯ

«Пищевку» АПК отнесли к «лошадям» и «леопардам»

Агентство «Национальные кредитные рейтинги» (НКР, часть группы РБК), разделило 23 отрасли экономики России, которые формируют 55+% ВВП, на пять категорий. Критерии — темпы падения или роста выручки в пандемию коронавируса, и дальнейшие прогнозы по росту оборота. Результаты исследования сегодня опубликовал РБК.

  • Все отрасли разделили по категориям на «улиток», «зубров», «барсуков», «лошадей» и «леопардов». Самые успешные и/или с максимальным потенциалом – «леопарды», затем идут «лошади» и т.д.
  • «Леопарды» не только по большому счету ничего не потеряли в период «коронаризиса», но даже значительно выросли из-за увеличивающегося спроса на потребительские товары. Рост выручки «леопардов» составил от 5% до 10% в годовом выражении. К ним относятся в том числе сельское хозяйство и пищевая промышленность. В период самоизоляции в России не было дефицита продуктов питания, и пищевая промышленность даже увеличила обороты.
  • В дальнейшем «леопардам» поможет растущий внутренний спрос на еду и внешний – на агропродукцию, включая commodities. Например, Китай, Турция, ЕС, Южная Корея и Египет покупают все больше товаров из России. Китай обеспечивает 16,3% российского агроэкспорта, Турция – 13,7%, ЕС – 11,4%, Южная Корея — 6,1%, Египет – 5,6%.
  • Эксперты считают основными драйверами сельского хозяйства увеличение посевных площадей, выход на новые внешние рынки (в частности, мяса и молока) и цифровизацию бизнес-процессов.
  • Продовольственную розницу отнесли к «лошадям». Это не «леопарды», но тоже хорошо: «лошади» — вторые по успешности в экономике. В кризис они также росли, но не настолько быстро, как первая группа, и дальше тоже продолжат расти умеренными темпами — на 1-5% в год. «Лошадям» помогает удачная конъюнктура внутри страны. В том числе ситуативная – например, ажиотажный спрос в продовольственной рознице весной. Дальнейший рост «лошадей» возможен при развитии онлайн-торговли и повышении средних доходов населения, пишут авторы обзора.

По мнению аналитиков НКР, полное восстановление экономики займет примерно три года. А отдельных отраслей – от одного года до пяти и более лет.

Kraft Heinz продает сырный бизнес Lactalis

Это часть программы реструктуризации корпорации. Сумма сделки оценивается в $3,2 млрд и включает мощности Kraft Heinz в Калифорнии, Нью-Йорке и Висконсине. Около 750 рабочих с этих заводов перейдут в бизнес Lactalis. Но некоторые сырные бренды Kraft Heinz оставит себе. Сделка будет закрыта в начале следующего года.

Выросли цены в опте на гречку и пшено

На прошлой неделе оптовые цены на гречку пробили психологическую отметку в 50 тыс. руб./т, сообщает «ПроЗерно». Тонна гречки стоила уже 50310 руб., что на 2475 руб. дороже предыдущей недели. До этого она росла в принципе умеренным темпом – в 85 руб./т за неделю. Заметен рост стоимости крупы и год к году: месяц назад, в августе, тонна гречки продавалась по 48194 руб., а тогда же год назад – всего лишь по 28268 руб. Пшено, кстати, тоже дорожает, но не так стремительно – на 125 руб. за неделю, до 28085 руб./т. На прошлой неделе оно, как и гречка, росло в цене вдвое быстрее: +250 руб./т.

КОРОТКО

  • Сегодня рынок был шокирован намерением правительства увеличить в 3,5 раза налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Идея принадлежит Минфину. Она затрагивает часть удобрений и inputs для их производства – калий, апатитовые и фосфоритовые руды, хлористый натрий. Под ударом – «Фосагро», «Еврохим» и «Уралкалий».
  • Россия собрала 114,8 млн т зерна при урожайности 29,3 ц/га с 39,2 млн га. Сейчас убрано 81,6% посевной площади. В том числе пшеницы намолотили 82 млн т, или 31,3 ц/га, убрав 26,2 млн га (89,1%).
  • Минсельхоз подтвердил прогноз по урожаю зерна на уровне 122,5 млн т. Ведомство придерживается этих цифр с июня, и время от времени публично повторяет их.
  • Самое крупное свиноводческое хозяйство Новосибирской области «Кудряшовское» (входит в холдинг «Сибагро») начало поставлять мясо в Монголию и Вьетнам.
  • Нижегородское заксобрание предлагает федеральным властям сократить сроки банкротства аграриев. Из-за слишком запутанной процедуры земля у многих сельхозпреприятий региона не обрабатывается и зарастает.
  • Зернотрейдер «Основа» повторно признан банкротом. Он имел отношение к семье Александра Ткачева, входил в топ-10 трейдеров, но недолго.
  • Сегодня вступил в силу обновленный порядок карантинного фитосанитарного контроля в ЕАЭС.
  • Экспорт соевого масла из России за 8 месяцев 2020 вырос на 21% – до $319 млн. 60% продукта ожидаемо купил Китай – традиционный лидер по закупкам нашей сои.
  • В российских портах дорожает все без исключения зерно. В порту Новороссийск пшеница с начала сентября подорожала на 33%, в порту Азов – почти на 29%.
  • Россия начала поставлять пшеницу в новые страны, не покупавшие ее в прошлом сезоне. Это, в частности, Болгария, Румыния, Мавритания, Финляндия, Саудовская Аравия и Бразилия.
  • Турция купила 440 тыс.т пшеницы произвольного происхождения. Но предполагается, что она главным образом черноморская – то есть в том числе из России.
  • ИКАР снизил прогноз сбора подсолнечника на 200 тыс. т – до 13 млн т. Урожайность в Поволжье, центре и на юге оказалась ниже, чем предполагалось ранее.
  • Алжир открывает рынок для черноморской пшеницы, включая российскую. Основным поставщиком является Франция, но в этом году она поставит меньше зерна.

Будьте в тренде!
Ваш Agrotrend.ru

Recent Posts

Мировое производство сои продолжает расти

Главные тенденции на рынке сои и соевого масла, за январь-октябрь Россия экспортировала в Китай более…

11 часов назад

Анализ мирового рынка сои и соевого масла

Основные игроки наращивают показатели производства и экспорта

12 часов назад

Syngenta намерена хранить сельхозданные в России и КНР

Компания внедряет мультиклауд-архитектуру для безопасности

13 часов назад

Экспорт овса, гречихи и ячменя в Китай вырос вдвое

Поставки превысили 1 млн тонн за январь-октябрь 2024 года

18 часов назад

Отпускные цены на говядину поднялись до максимума за 3 года

Мясопереработчики сообщили о росте отпускных цен на говядину до рекордных 700 рублей за килограмм, беспилотники…

1 день назад

Россия укрепляет позиции на рынке пшеницы Марокко

Импорт рекордно растёт на фоне неурожая

1 день назад