Оператор готовой ЗОЖ-еды расширяет бизнес

Компания «Милти», специализирующаяся на корнерах с готовыми блюдами, открывает магазины нового формата

Проект «Милти», в который входят больше 300 корнеров с готовой едой в столице и области, намерен расширяться. «Милти» попробует новый формат – магазины 20-30 кв м. Об этом узнал «Коммерсантъ» из вакансий компании. В результате компания сможет расширить ассортимент и создать обеденные зоны. Корнеры находятся в ТЦ, бизнес-центрах и магазинах сетей, например, в «Перекрестке», Billa, «Лента», «О’кей» и т.д.

  • Компания позиционирует себя в сегменте ЗОЖ. Как писал раньше Agrotrend.ru в новостях агрорынка, здоровое питание становится последнее время все популярнее, особенно у молодых поколений. «Милти» включает свое производство. Это завтраки, салаты, супы, второе, выпечка и другое.
  • В 2019 году компания нарастила оборот почти в три раза – до 1,63 млрд руб. Чистую прибыль – больше, чем в два раза, до 28,1 млн руб., согласно «СПАРК-Интерфакс». Но в прошлом году из-за самоизоляции заметно нарастили обороты те, кто переключился на доставку готовых блюд. Подробнее – в новостях агрорынка.
  • Вложения в магазин такой площади – около 1 млн руб., считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Возможно, компания хочет охватить точки с хорошим траффиком, которые в период пандемии потеряли арендаторов.
  • В Москве рядом с метро и в местах деловой активности такой проект может иметь успех, считает директор направления стрит-ретейла Knight Frank Ирина Козина. Но аренда помещения такой площади – около 260 тыс. руб. за 1 к м ежегодно. И не факт, что маленькие магазины легко окупят такую сумму.
  • Но таких помещений в стрит-ретейле достаточно, а их владельцы могут и подстроиться под хорошего арендатора, уверен партнер Colliers Станислав Бибик. Люди стали покупать больше готовой еды в формате grab & go еще до ковида, напоминает он. В прошлом году таких проектов стало еще больше. Например, сеть «Грабли» Романа Рожниковского запустила магазины со своей фабрикой-кухней и хотела продавать еду в сети.
  • Даже крупные компании начали работать в таком формате. «Магнит»  стал открывать киоски до 60 кв м и «Магнит Go». Этот формат рассчитан на доставку еды навынос. Магазины находятся в местах с высоким траффиком.
  • На этом рынке высокая конкуренция, считает представитель Prime Мария Лошкова. Важно, что другого от кулинарных отделов супермаркетов может предложить новый проект.
  • «Милти» принадлежит одному из создателей купонного сервиса Biglion Олегу Савцову. По данным ЕГРЮЛ, ему принадлежит 100% с конца 2019 года. Раньше сервисом владел гендиректор Дмитрий Морозов.

Как сообщалось в новостях агрорынка, в прошлом году инвестиции в мире рекордно выросли, в том числе, из-за роста спроса на готовую еду в период самоизоляции.