Как TenderCuts завоевывает мясной рынок Индии

Компания внедряет новые стандарты мясной логистики в стране, где 95% мяса продается на стихийных рынках

В мировых новостях агробизнеса – индийская TenderCuts, которая специализируется на онлайн-продажах мяса и морепродуктов, привлекла $15 млн от мумбайской инвесткомпании Paragon Partners и NABVentures. Последняя – венчурное подразделение индийского госбанка развития сельских районов – National Bank for Agriculture & Rural Development (NABARD). Аgfundernews пишет, почему крупный банк и частный инвестор заинтересовались бизнесом TenderCuts.

  • Рынок мяса в Индии один из крупных в мире – он достигает $100 млрд в год. Но 95% рынка развивается стихийно. Большую часть мяса и морепродуктов продают на открытых рынках. Это делают сами фермеры и рыбаки или совсем мелкие торговые компании.
  • С одной стороны, такая структура дает индийским покупателям возможность приобретать мясо и рыбу по конкурентным ценам. С другой – с этих продавцов труднее брать налоги, регулировать качество продукции, ветеринарно-санитарные условия ее хранения и реализации.
  • При этом в Индии растет средний класс. И TenderCuts создает альтернативу рынку, гарантируя покупателям качество, безопасность и удобство, а продавцам – более высокую закупочную цену.  Кроме свежего цыпленка, баранины, морепродуктов компания продает широкий ассортимент уже готовых продуктов. Как сообщалось в новостях агробизнеса, в период пандемии бизнес по продажам готовой еды очень хорошо растет.
  • TenderCuts старается хранить и транспортировать мясо правильно, теми более что в Индии жаркий климат. Для перевозки используются гелевые подушки. Благодаря этому решению покупатели могут получать охлажденное и упакованное мясо, качество которого не должно вызывать сомнений.
  • Мясники в TenderCuts хорошо обучены, сертифицированы, используют только разрешенные в пищевой промышленности ножи и оборудование. Скот перерабатывается в том числе по стандартам халяль.
  • TenderCuts придерживается модели «От онлайна – к офлайну» – комбинации электронной коммерции и традиционных магазинов. Пока компания оперирует 25 магазинами. Они обслуживают и обычных покупателей, и клиентов, которые делают заказы онлайн, а потом их забирают. Также они могут заказать свежее мясо с доставкой на дом – его привезут буквально через полчаса после того, как разделали. Модель стартапа – полностью интегрированная цепочка поставок со своей технологической базой.
  • Уникальность предложения TenderCuts помогает компании самую недорогую на мясном рынке Индии стоимость контакта с одним клиентом – 15% от показателей конкурентов, или $1,37. Это пока единственная местная компания, доставляющая мясо максимум через два часа после разделки. На счету TenderCuts уже 3 млн заказов со средним чеком $9,6.
  • У бизнес-модели TenderCuts хорошие перспективы. Индийский рынок еды и напитков – третий по величине в мире: его объем – $635 млрд в год. По данным NABVentures, он будет расти на 8,7% в год, и к 2025-му достигнет $965 млрд. Увеличивающийся средний класс хочет покупать качественные пищевые бренды, и готов платить за хорошую логистику и сервис.
  • TenderCuts занимает нишу, в которой можно создавать новые бренды, ориентированные на таких клиентов. Они отражают потребность покупателя в удобной доставке качественного товара. А на местном мясном рынке пока мало потребительских брендов, то есть ниша по сути пока свободна. Причем омниканальная модель продаж дает компании возможность продавать качественное мясо в том числе офлайн, а это в общей сложности 96% рынка.
  • TenderCuts сможет стать драйвером фермерской сети NABARD, состоящей более чем из 5 тыс. сельхозкооперативов. Всего их больше 1 млн. Предполагается, что проект TenderCuts поможет им увеличить поставки, продавая мясо по более интересным ценам. Это может увеличить маржу TenderCuts, увеличит доходы фермеров, и одновременно объединит покупателей вокруг организованного, а не стихийного, рынка.
  • По мере развития TenderCuts сможет получить дальнейший доступ  к кредитному капиталу сети банков NABARD и небанковских финансовых институтов страны.

Как сообщал Agrotrend.ru в новостях агробизнеса, в России производители мяса также ищут новые ниши, чтобы удовлетворить спрос покупателей среднего класса.